Я уже писала про проблему, которая возникла у одной из моих клиенток: она не могла перечислить денежные средства со своего счёта на счёт другого физического лица с указанием назначения платежа. Принципиально важно это было потому, что документы предоставлялись в суд для дальнейшего взыскания с работодателя соответствующих сумм, и нужно было доказать, что платёж был целевым.
О том, как я помогла клиентке выйти из той ситуации победителем читайте в моей статье.
Однако после того, как вопрос был решён, я задумалась о том, а можно ли было всё это решить меньшей кровью: например, через СбербанкОнлайн?
Все знают, насколько часто клиентов в отделении отправляют «решить» свой вопрос через терминал, банкомат, СбербанкОнлайн или службу поддержки.
«Это ведь быстрее и удобнее», - обещают нам те же работники отделений. «А в службе поддержки вообще решат любой ваш вопрос за считанные минуты, а вот мы не можем, зря вы к нам пришли.». Выделенное я, конечно, добавила от себя. Но ведь, правда, клиент уже к вам пришёл, почему бы не помочь ему, зачем футболить?! Ну ладно, не про это сейчас моя головная боль.
Итак, я загрузила СбербанкОнлайн, нашла там вкладку «перевести деньги по реквизитам» и начала заполнять: ИНН физического лица, номер расчётного счёта, назначение платежа и так далее. И вот я дошла почти до конца, нажимаю кнопку, а мне высвечивается: некорректно указан ИНН, ИНН должен состоять из 10 цифр.
Стоп-стоп-стоп, секундочку, но ИНН физического лица состоит из 12 цифр. Как он может быть указан некорректно?! А вот, по мнению СбербанкОнлайн, может.
Кстати, знаете, у кого ИНН состоит из 10 цифр? Правильно: у юридических лиц. То есть СбербанкОнлайн может помочь своему клиенту перевести деньги с указанием назначения платежа только юридическому лицу, а физическому – нет, извините.
И вот круг замкнулся. Что делать?!
Всё-таки идти в отделение Сбербанка. Там Вас сначала отправят в СбербанкОнлайн, потом скажут, что они делают такие переводы только юридическим лицам или на крайний случай индивидуальным предпринимателям (можно подумать, что самозанятые и физические лица вообще не могут выполнять работы и/или оказывать услуги по договорам, по которым им нужно заплатить). Только после некоторого «давления» долгожданный перевод всё же сделают, но за деньги клиента же, попортив ему много крови.
Лично я сильно сомневаюсь, что в СбербанкОнлайн просто системная ошибка, какая бывает в любой программе, равно как и сомневаюсь, что операционисты в отделениях ненамеренно отказывают своим клиентам не только в помощи, но и препятствуют реализации их прав и законных интересов.
Призываю всех, кто прочитал данную статью и кто попадал в похожие ситуации, бороться за свои права!
Спасибо всем, кто дочитал до конца и прошу вас поделиться со мной: попадали ли вы в такие ситуации? Удалось ли отстоять свои права и что для этого пришлось сделать?