Мультик Спанч Боб квадратные штаны и семь смертных грехов.
Человек мне видится как "рыбак", который разбросал рядом с собой всевозможные снасти. Расставил ловушки; здесь и сеточки и удочки и всякие донные штучки. И на какую-то снасть действительно "ловим рыбку", и умеем, и получается. Жизнь таскание из воды, из "иной среды". Мысли идеи пристрастия, желания… Она какую-то снасть "наудить"совершенно ничего не выходит. Что она есть, что у нас нет её. Есть люди шустрые полные энергии они не знают что такое сесть и заскучать, выспаться на конец то! И есть люди с нехваткой энергии, которые не представляют что это такое "колбасится", тусовать и не спать ночами. У них даже нет такого опыта. Все мы ходим по берегу. "Удим" и как что чем то насыщаемся, на безрыбье и рак рыба, и губка и устрица. Пока что борьба с пороками это исключительно запреты и табу, "ломание удочек". Польза от порогов огромная, но и вред велик. Мы искореняем, но желание не можем подавить! Можно "рыбачить" и руками. Но как бы не оставить голодным "рыбака"- сделать его сильным и счастливым. И чтобы он, не изгваздался и не обмочился. Пороки своим происхождением обязаны человеческой слабости. И поэтому они заслуживают жалости.
5. Avaritia (алчность)
Ж- Ад-ность — мистер Крабс. Алчный начальник Спанч Боба олицетворяет страсть к накопительству и захвату рынков. Алчба она "с аппетитом", всеядна и легко распыляется, деньги хочется зарабатывать уже на всем. Это не порок, это деловая реальность! (Премудрая сова. Профессор Селезнев, собиратель зверей). Жадность заключается в желании иметь более, чем необходимо, и это самое "более", и чрезмерность можно отнести к любым пороком, все они такие, "упертые". Ненасытность это великая доблесть предпринимателя- грешности это только погрешности "степени" его профессионального совершенства. Иногда пороки очень трудно отличить от профессий. Музыкант просто исполняет, играет по нотам, он никак не отвечает, за то что сделал композитор. Пороки прекрасно раскрываются, только когда сами их обладатели пытаются с ними бороться. Проруха зло- но лишь в стадии когда "болезнь" уже мешает существовать их обладателю. Грех -это то что важно для субъекта. А если провинности "раскрывают", осуждают "сторонние персонажи", то это несерьезно! Возможно что это просто, та самая "соринка в глазу другого". "Со стороны" -это не очень "объективный параметр". Именно на одинокого праведника постоянно и ополчаются грешники. Так состроено наше общество- оно всегда идет против белых ворон. А куда идут белые вороны? За праведниками скачет погоня жадная до их крови. Человек мера вещей. Так что люди которые сталкиваются с "плохим" возможно просто сами ханжи, двурушники, самые порочные и завистливые. Именно сражаясь с ошибками, в истовой жажде справедливости люди применит самые суровые и жестокие меры. Ведь очень часто бывает так, что какие-то поступки выглядят в другом ракурсе как подвиг. Абсолютно все и обладатели достоинств обвиняются кем то в смертных прегрешениях. Доблести так легко переходят в покаянные недостатки. В обществе сурового СССР, например предприимчивость наказывалась законом. Бизнес назывался спекуляцией и жестоко карался. Финансовые дела назывались махинациями и мошенничеством и преследовались. Бережливого -назовут скупым. Щедрого человека тоже обвинят, и скажут что он транжира, и он ничем не оправдается. Но если мы узнаем, что "мот" дал такой религиозный обет, раздает добро чтобы побороть свою скупость, то ситуация поменяется. Все оборачивается в противоположную ситуацию, все выглядит иначе. Например, человек может быть крайне щедрым по натуре, но начальство его заставляет быть прежимистым. Например, с него строго спрашивают, поэтому он вынужден быть профессионалом в своей работе. Тут вопрос личного счастья, готов ли человек сдерживать свои природные предпочтения, или он на должности, по инструкции и так следует им. Жмот на работе, сквалыга дома. Скупердяй, а при этом сам по себе человек, щедрый и даже благотворитель. Кто ты вне рамок профессии, от души? Если что-то у него есть своё, то он возможно всё это просто раздаёт. Чужое оберегают -своё дарят, и кто они после этого сквалыги или щедрецы! Может и нет ничего дурного в предприимчивости, но только она полностью унижает и обессмысливает добродетели. Сребролюбие это уникальный золотой кинжал!
Соревновательность, конкуренция, собственничество, соперничество- это наше все!
Дышать не грешно, иначе как бы была велика алчность вдоха, и гордость выдоха. Жадный беден всегда. (Ф. Петрарка). Всё произошло гораздо раньше чем Адам и Ева согрешили в саду. Рыба гниет с головы, "на небе" произошел раскол. Небесное изобилие породило любостяжание, скопидомство. Всё произошло, когда некий ангел стал крохобором, стяжательство породило зависть. Громыхнуло! Потом пожарная команда архангелов тушила пожар, изгоняло мелочного. В скупости, есть какая-то потуга на вечность. Жадность всегда направлена против времени, потому что скряга копит богатство себе на множество жизней, но как правило ему даже не хватает одной жизни чтобы их потратить. Скопидомы считают ,что будут тут всегда!
Меркантильность. Когда велик напор искушения- тогда грех крайне мал. В средние века осуждалась коммерция, предприимчивость, и вообще бурная деятельность. Но времена менялись, оборотное купечество набирало силу. Изменения повлекли за собой как благие, так и печальные последствия. С одной стороны, гонениям теперь подверглись, пилигримы, молитвенники. Под бродяг была создана система принудительного труда. С другой стороны, оказались реабилитированными профессии, ранее считавшиеся презренными или недозволенными, профессии, запретные для духовенства и нежелательные для мирян. Были сняты табу, и повысился статус профессий мясника и хирурга, связанных с пролитием крови. Ремесел связанных с нечистотами, например ремесла красильщика, в котором неизбежно соприкосновение с грязью, или трактирщика, имевшего дело с иностранцами, чужаками, и "подозрительными дамами". Также была легализованная моральная грязь- правоведов "зачищающих" преступников, и художников рисующих мерзкие рожи чертей. Непонятно жажда денег и славы создает произведение искусства или их губит? Богатство они так устроены что они сами себя плодят. Хищная скупость сама себя "размножает", корысть создаёт новые пороки сребролюбие всегда платит, плодит новое богатство. Оно преизбыточно, чрезмерно, и при этом не устает. Нужно всегда немножечко больше, и еще чучуть. Всегда мало, корысть всегда варчлива, и устремлена.
"Алчность- жить", стремление удовлетворить непомерные, ненасытные желания. Мы рождаемся корыстолюбивыми, у нас страсть к накоплению знаний. Мы неуемны в освоении природы и времени. Мы очень жадны- не удер- "живы" в поисках истины, или эквивалента, сегодня кажется мы нашли этот эталон "всему". Это деньги!
Нет ничего хуже, чем приписывать пороки отдельных личностей всему сегодняшнему мироустройству. Это порочно! К тому про корыстолюбие опасно, потому что это бунтарство и война против "существующего политического строя"- наукоемкого капитализма. Тут глядишь, будет сказано и про нестяжательсво, и про правсаюзы, и про левоедвижение, это опасно. Надо вовремя ставить точки.
Я имею капиталец. — Какое дело до стройки, до ломки — росли б сбережений комья.
Его интересует из всей экономики только своя экономия.
Дни звенят галопом конниц, но у парня мысли звонче: как бы это на червонец набежал еще червончик.
Мы не бережливости ругатели, клади на книжку лишки, но помни,
чтоб книжкой сберегательной не заслонялись другие книжки.
Помни, что жадность людям дана не только на гроши, строительству жадность отдай до дна, на жизнь глаза расширь! (Владимир Маяковский)
6. Gula (чревоугодие)
Лень — звезда обжора Патрик Стар. (Виннипух, весельчак "У") Он "Мягок, и рыхл", а толстый лентяй всегда кажется еще ленивее. Он все время под лежачим камнем, это место почти как могила. Инфантильность -это умение довольствоваться малым. Это на грех, а святость! Деревья ленивы, у них еда бесплатная, надо просто стоять на месте, или лежать мхом. Святость- это фотосинтез. Больше спишь -меньше грешишь, это факт. Но можно грешить виртуально -во сне, в грезах. Мечты не реальны, но слюни получаются вполне натуральные. А что вообще может производить ленивый человек. Какие идеи его волнуют, кроме просьб чтобы его не трогали, и не мешали быть "счастливым". "Морская звезда "Патрик, неспешный хищник, он настолько ленив, что живёт в анти- доме, под камнем. Мультфильм звёздочка не уступает в "шустросте" Губки Бобу, апатия не всегда должна иметь физические проявления. Бывает что "телом" человек вполне себе "бодр", держит себя в форме, но пассивность может быть и умственной. "Низко павший Патрик"- плоский, "ползающий", он не работает, он впитывает "лучами". Лень -это зов тела или зов "души"? Звезды они не нападают, они медленно и неповоротливо притягиваются, "сочатся". В эпизоде «Большой розовый неудачник» Бесхребетная Звезда получает награду «За большее ничегонеделанье, чем кто-либо другой». Не мешать другим -порок это или добродетель? Кто круче бесхарактерной Кукумарии"!
Инертность, малодущие, забирает себе все, силы, способности и крохи времени, все это слизывает апатичная "медленная вечность". Есть ли связь между ленью и посредственностью? Пробовать, совершать ошибки или бездейственно думать. Ленивый доктор, или пробующий пилот который совершает ошибки и крушит технику?
"Жир" вроде как хорошо! Он должен давать "ресурсы", потенциал накоплений и силу, но бездействие лишь истощает. Между духовностью и деятельностью в Средние века возникало очевидное противоречие, о котором свидетельствуют образы Марии и Марфы из Евангелия от Луки. Мария предается созерцанию, Марфа– активной деятельности. Монашеские ордена даже создали такое сообщество, которое разделялось на собственно монахов, обращенных к духовной жизни, и братьев-прислужников и послушников, находившихся в подчиненном положении и обеспечивавших своим трудом пропитание монастыря. Между прочим, и сейчас еще в странствующих орденах сохраняется статус братьев-прислужников и послушников" (Ж. Ле Гофф). Одни молятся- ленятся, другие на них вкалывают. Двухполярная модель, господа и обслуга. Патрик это "просто спутник", ленивый исполнитель, шестерка, собутыльник, "ручной зверек" безалаберного Бубки Боба. Бубка в случае надобности "извлекает" вытаскивает его из под камня, и заставляет, принуждает тормошит, развлекает, заставляет обслуживать свои прихоти. Партик Стар это вечный праздник изобилие, и генератор шуток. Он "немного со стороны", из за кадра, и поэтому имеет право подытоживать, быть "шутом при короле". Недаром Патрик даже похож на шутовской колпак. Это тот самый "призрачный" бобовый король, застольных легенд -набоб. Народный персонаж арлекин- рыжий клоун, Карнавал (Масленица) -весьма по разному персонифицировался. У него есть антипод, истощенный монах, бледный неудачник Пьеро. Он Старый Пост, Сквидвард (ослик Иа, Зеленый), которого обычно сопровождает процессия каявшихся грешников, истязателей или даже флагелантов. Петь песни в будни считалось не только зазорно, — но и греховно.
Бобовый король. Да, Патрик коронован, но это "халиф на час", ложный король- балабол, погремушка, шут, при истинном короле Боба-губке Бобе.
Лень это мещанство уют, добро и спокойствие тины. Лень упертая штука, ее очень трудно сдвинуть "с позиции", это очень глубинная, это очень "донная штука". Упорство и преданность илу. Сибаритство сно-подобно, тут великой потенциал комы, или даже смерти. Не понятно, что будет потом когда будет "пробуждение"! Все мы в дреме! Безделье- оно так же загадочно как и сопровождающая его тишина. Не разобрать что это -праздность, ничегонеделание, или болаго-жданный отдых, гармония, мир. Неявное, сокрытое. Пассивность, наверное самый лучший из пороков, потому что безделие очень легко оправдать! Ленивый-нерадивый, всегда твердить себе одно и тоже. "Завтра". Мне надо только сейчас проснуться, подняться! Вот сейчас доем, допью, и… Как поднимусь, как "разойдусь" и обо мне заговорят! Инертный он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. С мечтательной ленью всегда опасно делать окончательный вывод, потому что может оказаться что ленца это всего лишь мощь Ильи Муромца. Святого который лежит на печи 40 лет и думает. Но уж когда слезет, вы сразу же захотите чтобы он залез обратно под свой камень. Непонятно как глобально существовать в этом мире? Делать хоть что то или бездействовать, разбираться, что к чему. От чего больше вреда, от поспешности Спанча, или от медлительности Патрикея. Апатия содержит тишину, а безделье тишина содержит в себе потенциал. И вообще непонятно, что из этой линии (неохота, стыдно, негоже, совестно, зазорно, неудобно, неловко, несподручно, не получается)- в итоге получиться. Лень верный спутник, лень уважает чужие секреты, а вот тщеславие например, хотя бы из желания показать, что ему доверили эту тайну, обязательно всем секрет раскроет.
Косности это медитативные молитвенные ожидания чуда, прихода мессии, спасителя или просто гнилое болото, склеп мираточащая благоуханная могила, разлагающее празднолюбие которое лучше не трогать.
Косность больше всего боится, гнева, (начальника) что тот придет растармашит и сбросит с кровати, даст пинка. Пороки против друг друга, ринг монстров. Духовные силы и возможности направлять демонов на внутреннюю междоусобную борьбу, это странное употребление грехов. Клин клином, ошибки против просчетов! Но погрешки сами по себе не существуют, они "идеи" и обитают только внутри людей. Это их внутренний мир, поэтому выбирая себе духовного врага надо помнить, что он никак не связан с его носителем человеком. Дружи с людьми, но воюй с их пороками.
Обжорство, леность мысли, праздный пух
Погубят в людях доброе начало:
На свете добродетелей не стало,
И голосу природы смертный глух. ( Франческо Петрарка)
7. Luxuria (похоть, блуд)
Похоть. Грязный Гэрри- питомец, на цепи. Ракушка из приюта, с чудными глазными антеннами. (Капитан Ким –Путешествует на корабле "Синяя чайка". Капитан Буран -корабль "Эверест".) Грязные истории редко покрываются пылью. Давайте сначала о жанре, есть жанры где никак нельзя без постельных сцен, (любовная драма), и есть жанры куда постельною сцену никак не вставить (мульфильм). Анти-эротичня губчатость. Нужен ли для разврата кто то- "субъект", или достаточно самого себя! Добродетельным можно быть и в одиночку, а для разврата нужны двое, или нет? Главный герой Бубка липнет ко всем, он предельно невоздержан. В каком то фильме, герой попросил у сатаны, "иметь постоянно в объятиях молодое женское тело" и его превратили в губку в женской душевой. Питомиц Герри это "голое" орудие. Вот что писал средневековый исповедальный священник о женщинах и "орудиях" рыбах. «Держат ее там, пока она не уснет, затем варят или жарят» и подают «мужу, чтобы он воспылал [к ним] большей страстью». Так с помощью "инструментариев" обходили аскетизм, отречения и "умерщвление плоти". Жан-Луи Фландрен показал, что к воздержанию люди древности относились с почтением, дисциплина была основа их религиозной жизни. Спустя девять месяцев после периода постов всегда раньше падала кривая рождаемости. Это значит, что запреты соблюдались, ибо церковь категорически запрещала сексуальную жизнь в периоды и отдельные дни покаяния. Постная, диетическая жизнь придонной губки -это только аскетичный планктон. С развратом в сериале про "обитателей дна" вообще довольно сложно, потому что там описаны совсем примитивная до-сексуальная "древняя" жизнь. Тут "Возвратом" речь идет про почкование и про вегетативное размножение. Губка -она про это! " Квадратные штаны" это главное. Тут все вообще правит "один пол". Режиссер сериала чётко ответил публике на все вопросы касающиеся этого "одного пола". Губка и Патрик- это просто закадычные друзья. Они примитивные организмы. Создатель сериала умер, поэтому неизвестно куда теперь заведет фантазия новых владельцев франшизы. Дети, подрастающие организмы, вот один единственный пол в морской вселенной! Инфантильность возраста, или самоизоляции? Хотя с другой стороны вот например Робинзон Крузо тоже был единственным (до Пятницы), потому что он жил в одиночестве на острове. Почему? Про это! Ведь у него были козочки. Обмолвился шотландец Александр Селькирк. Не спеши осуждать грешников прежде, чем они согрешат. Вообще часто люди находят какое-то замещение своего либидо в домашних питомцах. Например люди заводят; кошек, собак рыбок. В сериале про "Квадратные штаны" Улитки ассоциируются с кошками, черви — с собаками. В этом- несомненно есть какие-то не половые привязанности, или даже расстройства. Гэри трудовая улитка он работал и официантом и поваром, и в качестве кассира. Питомец Бубки Боба - это большая раковина. Если держать её на коленях и поглаживать, то наверное она похожа на автомобильный руль. Домашние раковины- это круто, еще они переливаются перламутром. В общем "Слизняк" главному герою очень дорог. Говорят кошки, олицетворяют характер хозяев, так что домашний зверёк Спанч Боба видимо отражает его будущую любовную линию. Океанический сериал активно развивается и фильморизуеться, даже "драматизируеться " с помощью Киану Ривса, и Боб взрослеет. Добровольное целомудрие аскетичной улитки.
Во многом герои всех мультфильмов тяготеют к шаблонам- архетипом, поэтому "жанр" это хороший иллюстративный материал "в разработку". Упрощенка, шаржевость, все потому что "это для детей". Тут не нужны многозначности, тут должно быть все определенно и легко читаемо. Здесь все должно быть четко явно карикатурно и без "сомнительного". Некоторые грехи визуально всегда довольно легко опознать, их не спутать с другими. Уже в дизайне персонажей все ясно с первого взгляда. Древние схемы работают. "Пост и масленица", толстый и тонкий. (Винни и Пятачок) Жир, и жилы! Чревоугодие, "полнит" персонажа. Ничего не поделаешь поэтому "заметное", обжорство легче всего обнаружить. Разврат - это тоже качество, которое вполне себе наглядно. Но тут уже не детская аудитория. Видимо поэтому полосатый тигр из Советско-Заходеровской истории Кристофера Робина был исключен. Как это показывать? Развратная девушка должна быть непременно красива, а похотливый "мачо"- мужчина не должен быть скромным, иначе он ничего не добьется. Распутник всегда- должен иметь какие-то физические предпосылки мульт карикатурные характеристики. Без физических предпосылок, "кастрированная" похотливость перерастет в обычное обладание, она станет алчностью. Вымещение- это когда человек замещает свое "либидо" чем-то другим, например коллекционированием произведений искусства, скраденностью, или властью над людьми. Пороки перевертыши, грехи на замену. А добродетели -они как то не особенно про удовольствие.
Доследование. Есть страсти бурные, которые накал, и гром, такие не могут быть с человеком долго, слишком много энергии им нужно чтобы "просиять". За нми трудно проследить, они врываются в нашу жизнь будто бы из неоткуда. Не наше, а по навету! "Такой тихий человек, а тут устроил дебош -драку"! "Горячий" порок -накрывает приступом, и человек имеет возможность "одуматься" покаяться, принять свою внутреннюю черту за "искушение" и по прежнему считать себя добродетельным, невиновным до следующего приступа. Но лень и мечтательная печаль это тихие неотступные "друзья". Они всегда как черта характера как настроение как мелодия. Это "Сатурнианская звезда" поэтов, низменное вдохновение из всхлипов и слез. Усталость, депрессия и апатия, это самые верные, преданные нам грехи.
У каждого изъяна есть своя культура, своя мода тенденции развития, свое искусство. "Порнография лжет о женщинах, но говорит правду о мужчинах". Джон Столтенберг. Всякий порок тысячелетиями привык маскироваться подо что то благопристойное, приличное, культурное, уважаемое. Гнев дал спорт. Алчность подарила нам законы и красивые аверсы. Лень настроила на духовные практики медитацию и игры. Обжорство вместо корыт дало нам сервировку стола и этикет. Теперь мы как то красиво и этично разрушаемся! Блуд подарил нам поэзию, и визаж, и хорошие манеры. Но сладострастие лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.
Разврат -это роскошь! "Дорого грешить" это возможность для богатых, Красиво грешить привилегия одаренных. Изысканно грешить привилегия образованных. Интеллектуалы идут в леса обнимать березки, в разврате пробуждая духи лесных нимф, это духовно и недорого. Блуд хуже всего стыкуется с ревности он ее бояться, это гремучая взрывоопасная смесь. Когда я рассуждал о том что он грехов есть свои страх, то это конечно не страхи перестать быть порочными и превратиться в нечто светлое. Это страсти самоуничтожения, у каждой снаряженной мины есть свой детонатор -противоположный грешок. А добродетели -это долгая работа. Это ржавчина которая должна "съесть" весь этот взрывоопасный яд.
Как не любить такой паршивки?
Ведь я всегда, коль честным быть, Хотел, со Зла снимая сливки,
Верх омерзенья полюбить, — Так как же не любить паршивки? (Шарль Бодлер)
По замыслу создателей каждый значимый персонаж, это отдельный вид, отдельная океаническая ниша.
История "в семи морях" не про рыб, хотя один из главных горе- героев истории это все же рыба -фугу -учитель Миссис Поппи Пафф, с девизом никогда не сдаваться "до тех пор, пока студент готов учиться"...
Семья пороков. Забавная идея, взять и совместить разда-ленности! Отвязанный детский мультик и эпохально мрачные средневековые рассуждения "о смертных страданиях". Конечно сама концепция разделений человеческой испорченности на порочные под отряды глупа. Как нарезать их без вскрытия, упаковки! "Семь", это расхожее утверждение, хотя можно смело расширить эти рамки до 12 персонификатов, или даже до 74, или наоборот сузить до 3 градаций, двух! Мы вообще склонны видеть человека как "очень сложную систему" поэтому и пытаемся описать "ее очень сложно". Это наш не достаток, дробить проблему и думать, что она станет более решаема. По большому счету все эти позиции можно свести к даже какой-то одной единственной. Так что вам кажется? Какая ниточка вытащит, развернет весь этот клубок. Что будет головой этого дракона? Какая позиция коронует этот цепь "причин" и следствий ? Кто начальник, в этой бригаде страстишек? Мне кажется что грехи, это какая-то семья, "от мала до велика", где собраны под одной крышей, человеческого подсознания, многие возраста чего то одного и того же. И надо просто найти "в толпе" самое "старое существо". Это и будет прародитель конкретно "на вашей регенерации" выросший. "Плодовое тело". Пороки это страшное слово, но можно назвать их по-другому черты характера, эмоции, архетипы, ведь все они тут, при нас "на лице". Гнев выделяет на коже определенную "цепь" морщинок, скука другую "сеть". Ведь иногда если мы не проявим ярость и возмущение, то возможно мы просто проявим проявим бесхребетность и глупость. Безнравственность, греховность, она наверное всегда от злоупотребления от чрезмерности "красок", этих самых наших черты характера или эмоциональных всплесков. Что-то достойное всегда может принять какую-то разнузданную извращенную стадию. Элегичность- депрессивность, мечтательность лень, достоинство-тщеславие, умеренность жадность. Все оборачивается, сторонами куда-то ползущей черепахи. Радость может стать "угаром", сострадание -печалью. Все эти качества, даже вряд ли даже многочисленные "струны нашей души". Возможно это просто социальные роли, "маски" которые мы вынуждены носить. И мы уже в начале своего путешествия снабжены всеми этими "детскими" ролями -"масками". Военные производили эксперименты по перетасовке коллективов. (Это когда подбирают экипажи по определенным психологическим характеристикам). И вот оказывается, по большому счёту никаких этих предпосылок и личностных характеристик не существует, есть просто роли который человек готов или не готов играть. Тут все решает необходимость, и безответственный, вдруг становиться скорпулезным. Трус решительным. Например в подразделении 7 человек, и всегда кто-то добровольно занимает нишу весельчака балагура, рассказчика, шута. Насмешник это тот кто меньше всех боится шутить и над собой, тот кто не обижается когда другие над ним посмеиваются, подтрунивают. Это "шестерка" которому несложно "сбегать в магазин". И даже если собрать самых суровых ребят, под одной крышей, всё равно кто-то добровольно подпишется на эту роль. Самая очевидная позиция любой общности -это командная "строка", это роль предводителя. Кто-то всегда должен быть главным, и наверху. Поэтому всегда есть "Лидер-царь" и всегда есть соискатель-претендент (Премьер министр, кардинал) который готов занять этот трон. По сути, позиций всего две- начальник и подчиненный (Решающий и подчиняющиеся, ответственный и безответственный). Сегодня все так устроено, что все хотят быть главными, но никто не хочет на себя брать ответственность, (потому что можно теперь "и не брать"). Но в древности роль "вождя- пастыря" была самая сложная, и не престижная. Он должен был вставать раньше всех. Всех собирать, вооружать, следить чтобы никто не потерялся, это сложная, никак не награждаемая, всеми призираемая родительская позиция. Свободное племя! Всех надо уговаривать и "не притеснять", и все тебя обижают, и у всех к тебе претензии, минусов много -плюсов никаких. Конечно на эту позицию-должность практически невозможно было "заманить" какого-то здравомыслящего человека. Только личный пример и авторитет, а такие долго не живут. Поэтому вокруг этой роли столько всяких ритуалов, лучшие куски, награды, атрибуты, почёт. Это позиции "тяжеленный рюкзак" который кто-то должен нести на своем горбу. "Пастушествовать", чтобы всем ближним подальше было "от скотства". А подчиненные всегда весомо скажут. "Если ты отвечаешь за "казну", то сам ее и таскай. Ты несчастный, а я счастливый. Ты начальник, а я дурак! "Решиться исполнять сложные роли во благо других, вот это высшая добродетель, модель чистого альтруизма. Брать под крыло личины! И все эти маски в одном человечке. Еще есть маска тихони "изгоя", вечно несогласного ворчуна, того кто "не сними", задумчивого лирика "ботаника". И еще обжора, и любитель подремать. Да, кое кто в команде всегда попытается набрать вес. А кто то, захочет покрасоваться. Куча масок, оболочек, слоев на так и не опознанном ядре человеческой личности. Маски никак не связанны с богатством и бедностью, во всех "слоях" полно не праведников. Беды не делают нас лучше, а успехи не делают хуже. Просто "грязь" всегда найдет себе свинью, падаль -ворону, "блескучие предметы" приманят сороку себе по душе. Болото -лягушку, песня- птицу. Маски-грехи, это просто структура построения, разбивка общества на сегменты. Если что то хочешь изменить- "убирай окружающую грязь", а маски ворошить незачем. Пороки это лишь наша самоорганизация и адаптация.