Найти тему

Как создавалась музыка к Mass Effect

Великое проявляется в деталях. Это утверждение применимо и к музыкальному сопровождению Mass Effect. Сегодня мы расскажем о создании музыки к Mass Effect.

Саундтрека к Mass Effect заслужили немало положительных отзывов не только игровых, но и музыкальных критиков. Темы из бара «Загробная жизнь» можно услышать даже в реальных музыкальных клубах, где мелодии «Омеги» обрабатываются уже местными DJ.

Автором саундтреков к обоим частям Mass Effect стал американский композитор Джек Уолл, который озвучил не один десяток хитовых игр. Имя мистера Уолла стоит за треками к таким играм как Unreal II: The Awakening, Tom Clancy’s Spliter Cell, Myst IV: Revelation, Jade Empire, Ultimate Ride, Secret agent Barbie, Myst III: Exile и других. Несмотря на то, что Джек так и не получил музыкального образования, он является одним из наиболее востребованных композиторов видеоигровой индустрии, и, предположительно, уже работает над композициями Mass Effect 3.

Помимо работы в студии, он является автором и вдохновителем проекта «Video Games Live». Суть проекта заключается в том, что фанаты игр могут насладится любимыми композициями в исполнении настоящего симфонического оркестра, а сам концерт сопровождается видео- и свето- инсталляциями.

Перед тем, как Уолл приступил к Mass Effect он уже показал свой талант работая с BioWare над «Jade Empire». Работа над саундреками Mass Efect началась еще в октябре 2005 года, и к моменту выхода игры оказалось, что масштаб проекта требует нового уровня музыкального сопровождения. На финальной стадии в начале 2007 года Джеку помогал Сэм Халик под неустанным контролем Кейси Хадсона, который курировал весь процесс озвучки. Всего за две недели до окончания этапа разработки Mass Effect к команде присоединился Ричард и Дэвид Жак Кейтс. В оставшийся период они записали 40 минут музыки. Эта команда и стала авторами саундтреков Mass Effect.

Сам Джек Уолл комментирует процесс написания музыки к Mass Effect в своем интервью журналу OC ReMix:

«… у Кейси было четкое представление о том, что он хочет. Поэтому мне просто дали план действий и я начал творить. Вместе с тем, Кейси пытался не ограничивать меня в творческом процессе. Несмотря на его собственное видение, он дал нам свободу и снял ограничения, которые могли уменьшить наш творческий потенциал. Нужно проявлять гибкость и использовать разные подходы, однако необходимо следовать концепции разработчика. Я люблю свободу для творчества, ведь уникальность не рождается в клетке. Если я двигаюсь в нужном направлении, то команда последует за мной независимо от того, соответствует это оригинальной идее или нет, ведь именно для этого разработчик нанимает профессионального композитора – творить и создавать шедевры, а не просто реализовать задумки кураторов.
Я был вовлечен в процесс творчества на все сто. И вот тому причины:
Во-первых, история. Думаю, сюжет Mass Effect имеет потенциал стать одной из величайших научно-фантастических историй нашего поколения. BioWare действительно понимает свое ремесло.
Во-вторых, я был заинтересован в решении задач, поставленных передо мной Кейси. Написать музыку, которую никогда не писал раньше. Он действительно бросил мне вызов. На самом деле, я думаю, все в компании BioWare чувствовали вызов, и они действительно взяли эту высоту. Мы это сделали.

Саундтрек к игре Mass Effect стал победителем в 2007 году в серии лучших тем для игр и на IGN и на GameSpot, а также был номинирован как «Лучшая оригинальная музыка» в 2007 году.
Революционной оказалась песня на титрах от группы Faunts под названием: «М4 (part II)». Необычно само по себе, что есть песня на титрах, да и сама песня достойна всяческого внимания.