Найти в Дзене

Иван-Вилис и Генри Форд

Все мы знаем что Русскую версию Willys, Газ 64 делали на горьковском автозаводе, а как он нам достался? И я решил покопаться в истории.
1929году в мае заместитель совета народного хозяйства СССР Валерий Иванович Межлаук, заключил соглашения с Генри Фордом на строительство автомобильного завода, в Нижнем Новгороде.
Горьковский автомобильный завод
Чтобы помочь установить оборудование Форд отправил

Все мы знаем что Русскую версию Willys, Газ 64 делали на горьковском автозаводе, а как он нам достался? И я решил покопаться в истории.

1929году в мае заместитель совета народного хозяйства СССР Валерий Иванович Межлаук, заключил соглашения с Генри Фордом на строительство автомобильного завода, в Нижнем Новгороде.

 Горьковский автомобильный завод
Горьковский автомобильный завод

Чтобы помочь установить оборудование Форд отправил в СССР своих инженеров. В то время как СССР отправило, более ста советских специалистов в Детройт на завод форд. В 1932 году завод уже заработал.

В 1940 году вооружение силы америки устраивают конкурс по созданию лёгкого командирского разведывательного автомобиля. Сроки были очень сжатыми, из-за того в конкурсе приняли участие только 2 фирмы Willys ovrland motors и American bantan, которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника, который очень понравился американским военным, и они без спроса American Bantam передали чертежи конкуренту фирме Willys overland прекрвшись программой военной мобилизации, а позже уже чертежи получил и Форд.

Barham BRC40
Barham BRC40

С началом великой отечественной войны производства гражданских автомобилей сильно сократили, а технике военного назначения увеличили и Горьковской автозавод стал выпускать ГАЗ 64, ГАЗ 67 и ГАЗ 67Б для командного состава, а также БА-64 бронеавтомобиль.

ГАЗ-64
ГАЗ-64

Есть история что, идея создания ГАЗ 64 стала статья из американского журнала, о начале выпуска джипа Bantam BRC40, которую прочитал начальник ГБТУ РККА генерал-лейтенант технических войск Тягунов Иван Петрович. И отправил письмо в Наркомат Среднего Машиностроения с просьбой изготовить опытный образец по образцу американского автомобиля.

Я думаю , что все было гораздо прозаичнее. Получив чертежи, Форд будучи успешным промышленникам и бизнесменом, имея опыт сотрудничества с СССР просто их продал.