Найти в Дзене
Всё о машинах

История Легенды:Toyota Supra

Чтобы проиллюстрировать историю Toyota Supra, культовой модели, носящей, возможно, самую знаменитую табличку спортивного автомобиля Toyota, вам придется оглянуться на 40 лет назад, во вторую половину 20-го века.
Toyota первоначально представила название Supra в апреле 1978 года, выбранное в качестве нового суффиксного обозначения для более длинного, широкого и мощного спин-оффа купе Celica
Оглавление

Чтобы проиллюстрировать историю Toyota Supra, культовой модели, носящей, возможно, самую знаменитую табличку спортивного автомобиля Toyota, вам придется оглянуться на 40 лет назад, во вторую половину 20-го века.

Toyota первоначально представила название Supra в апреле 1978 года, выбранное в качестве нового суффиксного обозначения для более длинного, широкого и мощного спин-оффа купе Celica второго поколения (выше). Модель была дополнительно идентифицирована по коду шасси А40.

Разработанный и разработанный в попытке конкурировать на популярном рынке grand tourer В Японии и Северной Америке – управляемом почти исключительно Z-автомобилями Datsun в то время – новый A40 Celica Supra (названный Celica XX на своем внутреннем рынке) заменил линейку четырехцилиндровых двигателей Celica шелковистым гладким шестицилиндровым двигателем, который предлагал более роскошный характер. Так началась история Toyota Supra…

Toyota Supra: более острый костюм

Следующим шагом в истории Toyota Supra стало появление модели A60 Celica XX, выпущенной в Японии в июле 1981 года. Теперь основанная на платформе Celica третьего поколения, эта новая модель была ориентирована на спортивное мастерство и продавалась как Celica Supra на всех экспортных рынках.

Новая Celica Supra впервые появилась на европейском рынке в августе 1982 года и пользовалась дополнительной атмосферой эксклюзивности в Великобритании из-за ограниченного предложения всего 100 автомобилей в месяц.

-2

Несмотря на то, что он был идентичен обычному купе Celica с задней стойки B, отличительная черта Supra-длинная колесная база и растянутый передний конец снова позволили Toyota оснастить свой спортивный автомобиль с линейкой из шести силовых установок, в частности новым 2,8-литровым флагманским двухкамерным двигателем 5M-GE. Другие опознавательные знаки Celica Supra второго поколения включали выдвижные фары, более агрессивную вспышку на колесных арках и, что немаловажно для энтузиастов, независимую заднюю подвеску.

-3

Toyota Supra: ранний спортивный успех

В отличие от первого поколения Celica Supra, чьим величайшим достижением в автоспорте был пейс-кар на Гран-При США 1979 года, A60 наслаждался более полной карьерой на трассе. В британском чемпионате по салонным автомобилям (предшественник BTCC) водитель УИН Перси увидел большой успех в кампании Celica и Corolla, поэтому, естественно, переехал в Celica Supra в 1983 году.

Перси выиграл девятый раунд серии 1984 года, отбиваясь от 3,5-литрового Ровера Энди Роуза, прежде чем легенда велосипедных гонок Барри Шин взял на себя ответственность за автомобиль Перси в сезоне bscc 1985 года. В том же году Пер Эклунд был объявлен чемпионом группы А в ралли Ольстера со своей идентичной ливреей, хотя и не подготовленной к работе, Celica Supra.

Toyota Supra: государство независимости

Toyota прекратила производство A60 Celica Supra в декабре 1985 года, ненадолго перекрыв новое четвертое поколение Celica, запущенное в августе. С этого момента Celica и Supra разошлись, став независимыми моделями на разных платформах; Celica сделала значительный переход на передний привод, а Supra продолжала совершенствовать роль заднеприводного grand tourer в расширяющейся линейке Toyota.

-4

Новый A70 Supra-отныне отказавшийся от обозначения XX-был запущен в феврале 1986 года с совершенно новым кузовом купе, который был немного короче, чем уходящая Celica Supra. Его элегантный кузов покрывал шасси, которое снова сузило разрыв между откровенным спортивным автомобилем и комфортабельным крейсером. Все четыре угла имели двойную поперечную подвеску-верхние рычаги были сделаны из кованого алюминия, чтобы уменьшить вес, – в то время как тяги подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы минимизировать вибрации, поступающие в кабину.

В общей сложности в третьем поколении Supra, в зависимости от рынка, было доступно четыре прямолинейных двигателя объемом от 2,0 до 3,0 литра. Возглавлял линейку дерзкий 2954cc 7M-GTE с турбонаддувом и промежуточным охлаждением twin-cam двигатель, обеспечивающий 230 л. с. В самом мощном Японском 3.0 GT Turbo.

-5

Тот же агрегат 7M-GTE позже был повышен до 270 л. с. Для ограниченной серии 3.0 GT Turbo A. Помимо того, что Supra была самым быстрым японским автомобилем того времени, это специальное издание омологировало ее для участия в японских гонках группы А, европейских чемпионатах туристических автомобилей и ралли группы А, где она наслаждалась короткой карьерой в WRC до громкого появления полноприводного St165 Celica GT-Four в 1988 году.

Toyota Supra: бренд в бегах

Естественно аспирированный родственник 7M-GTE был стартовым двигателем для продаж Supra в Великобритании, которые начались в июле 1986 года с конкурентной ценовой стратегией, чтобы привести его в соответствие со своими конкурентами, несмотря на дорогие импортные расходы. Задний спойлер был установлен на европейских версиях в стандартной комплектации, поэтому единственными вариантами были металлическая краска, кожаная обивка и автоматическая коробка передач.

Но именно превосходная утонченность Supra выделялась среди современных тестеров, будучи практически непревзойденной для дальних поездок по автостраде и одновременно получая похвалу за важные области производительности, управляемости и езды. Действительно, Toyota была на подъеме в Великобритании со своим спортивным триумвиратом Celica, MR2 и Supra, выиграв беспрецедентный один-два-три в каком автомобиле? премия журнала "лучшее купе" за 1987 год.

-6

Хотя японские и американские покупатели уже некоторое время пользовались турбированными версиями Supra, Великобритания не получала турбированную версию до августа 1989 года, вскоре после того, как автомобиль был рестайлингован в среднем возрасте.

Приводимый в действие тем же двигателем, что и отечественный 3.0 GT Turbo, он привлекал покупателей на 15% большей мощностью и на 35% большим крутящим моментом (теперь 254 фунт/фут). Спортивный автомобиль Toyota halo теперь достиг максимальной скорости 153 миль в час и разогнался до 60 миль в час за 6,1 секунды, что на 1,9 секунды быстрее, чем автомобиль без турбонаддува. Как и подобало тому времени, когда Miami Vice была обязательной телевизионной программой, новый Supra Turbo также был доступен в дополнительном белом пакете, где вся внешняя отделка и кузов – даже колеса – были отделаны блестящим белым цветом.

Toyota Supra: играем в терпение

Японская автомобильная промышленность пережила период феноменального успеха в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, когда конкурирующие производители Toyota запустили такие автомобили, как Nissan 300ZX, Mazda RX-7, Honda NSX и Mazda MX-5.

В свете конкуренции ожидание скорого запуска A80 Supra было высоким, но Toyota продолжала выпускать третье поколение до 1992 года, когда она была уверена, что сможет дебютировать на новом автомобиле, который будет лучше лучшего из нынешнего урожая. Но пока этого не произошло, на внутреннем рынке Супрас увидел, что 7M-GTE был заменен новым флагманским 2,5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом Toyota. Он пришел из новой серии JZ, которая впоследствии станет культовым сердцем и душой автомобиля следующего поколения.

-7

Toyota Supra: автомобиль впереди-это Toyota

Долгожданное четвертое поколение (А80) Supra была наконец представлена на Чикагском автосалоне 1993 года после четырех лет разработки под руководством главного инженера Исао Цузуки, который также работал над первой Celica и обоими поколениями MR2.

В отличие от всего, что Toyota производила раньше, пропорции и плавный дизайн А80 были больше обязаны 2000GT шестидесятых годов, чем его предшественнику. С длинной, низкой линией капота и высоким дополнительным задним спойлером он был аэродинамически эффективен и явно нацелен на достижение гораздо большей максимальной скорости.

"Меньше значит больше" было ключевой концепцией при разработке А80, проявившейся во внешних габаритах, которые были короче, ниже и шире уходящего автомобиля, в то время как широкое использование легких материалов помогло инженерам потерять 100 кг массы по сравнению с предшественником. Даже волокна ковра были полыми, чтобы сэкономить вес!

В сочетании с упрощенной линейкой двигателей с атмосферным наддувом или двумя турбонаддувами 3,0-литровой JZ-серии straight six, предлагающей мощность от 220 до 326 л. с. (японский добровольный лимит составлял 280 л. с.), Топовые версии turbo с первой шестиступенчатой коробкой передач Toyota теперь предлагали производительность суперкара.

-8

Toyota Supra: мировой битер

Вскоре после его запуска в июне 1993 года в США дорожные тестеры мечтали о новых превосходных степенях, поскольку четвертое поколение Supra победило конкурентов "Top Gun", которые были такой причиной для беспокойства всего несколько лет назад. Даже 3,6-литровый Porsche 911 Turbo не мог превзойти его, в то время как один австралийский журнал поставил автомобиль в маловероятное сравнение с Aston Martin DB7, который Supra должным образом выиграла на объективном уровне.

-9

Аплодисменты продолжали поступать, когда британская пресса получила новую Supra, которая была доступна только в качестве версии turbo в Европе. Немного быстрее, чем современный ST185 Celica GT-Four, новый двигатель 2JZ-GTE хвалили за его гибкость, предлагая 90% пикового крутящего момента на всем пути от 1300 до 4500 оборотов в минуту, прежде чем его жестоко оборвали на скорости 156 миль в час, аэродинамически улучшенная стабильность автомобиля заставляла его чувствовать, что он движется с половиной этой скорости. Последующая настройка двигателя 2JZ на вторичном рынке энтузиастов показала, что это такой инженерный мастер-класс, что сильно модифицированные агрегаты смогли достичь 2041bhp!

-10