Найти тему
miark

Один велосипед - хорошо, а два - лучше

Осенью я устроилась на подработку курьером в желтой форме. А так как велосипед у меня был один - двухподвес - то на нём я и выполняла заказы в любую погоду и при любых условиях. И чем больше я ездила на подвесе, тем больше мне его было жалко. Так я начала задумываться о том, что неплохо бы завести какой-нибудь недорогой велик, который было бы не так жалко.

В какой момент что-то пошло не так, сказать трудно. Наверное, когда я обмолвилась этим желанием с мужем, а он пошёл смотреть, какие варианты можно найти в магазине "Леоганг". И первым ему попался MARIN Dsx 1, гравийник нового модельного года с прямым рулем и широкими колёсами. Он был идеальным во всём, даже в цене за его комплектующие, и немножко подумав, я загорелась идеей его приобрести. Да, он не вписывался в рамки недорогого велосипеда, но я ведь и не только для работы планировала его использовать.

MARIN Dsx 1
MARIN Dsx 1

Я немедленно связалась с Леогангом, чтобы уточнить наличие. Велосипеда в Казани не было, но можно было забронировать - и получить этот велосипед в конце февраля - начале марта. Я прошла много стадий принятия данной проблемы от "подожду!" до "да это же целая жизнь!", но дела оказались куда хуже, чем мы думали.

Цена, указанная на сайте, с учетом постоянно падавшего в бездну курса рубля, не была точной. Она определялась в долларах на момент приезда этого велосипеда в Россию. И это было половиной проблемы. Другая половина состояла в том, что официальные дилеры Марина в России сказали, что этот велосипед еще не выпущен в массовое производство, и только весной станет ясно, будет он поставляться в нашу страну или нет. Такой исход событий и вероятность остаться ни с чем меня категорически не устраивали. Поэтому мы стали искать дальше.

Вторым велосипедом, который мы тогда рассматривали, был городской MERIDA Speeder (и различные цифровые вариации на конце). Так как я категорически отказывалась иметь велосипед с рулем-бараном, выбор у меня был не очень большой, а этот велосипед подходил мне по многим параметрам. Но не по всем.

MERIDA Speeder 300
MERIDA Speeder 300

Обычно трудности меня не останавливают и недостатки тоже. Мол, ну, подумаешь, втулки насыпные, со временем поменяем. Мол, ну, ладно, колёса тонковаты - но ведь можно купить другую резину. А что спиц 28 - ну так я же не по лесу собираюсь на нем кататься, чтобы обод гнуть! (А лучше бы по лесу, если честно, потому что асфальтированные дороги у нас оставляют желать лучшего).

И я даже оформила заказ на этот велосипед в одном из магазинов, но всё-таки засомневалась в последний момент и заказ отменила. Не давали мне покоя эти насыпные втулки, 28 спиц и тонкая резина. Не могла я наплевать на эти недостатки, что-то внутри подсказывало, что не надо, не стоит, так настойчиво, что я в один прекрасный день отказалась от идеи покупать этот велосипед.

У мужа был гравийник, Мерида Сайлекс 200. Хорошо подходящий для поездок по городу, для дальних поездок, потому что ехать на нем было легко и быстро, в отличии от МТБ-шных велосипедов. Я бы хотела составлять ему компанию в дальние путешествия, которые мы планировали на следующий год, поэтому и велосипед мы подбирали, чтобы не только для курьерства подошёл, но еще и ехал далеко и долго, раз уж ценовую категорию рассматривали совсем не дешевенькую.

Он подходил идеально, у него были втулки на промышленных подшипниках, крепкие обода, достаточное количество спиц, тормоза только слабенькие. Но, что самое ужасное, у него был руль-баран! Руль, за который мне так неудобно было держаться, от которого болели руки, да и выглядел он на мой тогдашний вкус так себе.

Поэтому, когда я сказала мужу, что я решила брать Сайлекс, он, мягко говоря, удивился. И до последнего очень переживал, что я буду ругаться на этот велосипед, который, по его взгляду, был во всём очень хорош.

Merida Silex 200
Merida Silex 200

Моё решение взять этот гравийник уже спокойно игнорировало "но" в виде: "да у него же руль-баран!", "да у него же посадка вытянутая", "да у него же тормоза механические!". Оставалась одна проблема: его отсутствие в магазинах.

К тому моменту, к слову, я уже детально изучила ассортимент практически всех магазинов (которые нашла), с возможностью доставки. В Леоганге мне сказали, Мерида будет точно, и может, даже в декабре-январе, но в другом магазине сказали, что Мерида, скорее всего, завезет велосипеды в Россию только весной.

У Мериды своя линейка размеров и свой калькулятор для выбора необходимой ростовки рамы. Нужно мерить не только рост, но еще и ручки-ножки-плечи. По расчетам Мериды, мне подходил самый маленький размер, XS. И уж если достать S-ку было проблемой, то достать XS мне казалось вообще нереальным.

Из линейки моделей я могла рассчитывать только на 200-ю, поскольку в ноябре цены на 300-ые уже подняли и они находились за пределами моих возможностей. У двухсотых было два варианта окраса: черный и непонятный синий с рыжей вилкой. И хотя окрас был для меня не так важен (а как он будет важен, если ты нигде велосипед не можешь найти, а там еще попробуй найди нужный размер рамы, нельзя сводить все шансы к нулю с претензиями насчет цвета), всё-таки я думала, что если бы выбор у меня был, я бы взяла с рыжей вилкой. Люблю яркие велосипеды.

Совершенно случайно я вспомнила о магазине "Спортэк", который находился в Екатеринбурге. И, о чудо, там был велосипед с рамой XS и тот самый, рыженький. Не особо надеясь, что информация на сайте соответствует действительности, я оставила заявку на велосипед. Я ещё не была уверена, что вообще стоит ввязываться в покупку дорогостоящего велосипеда с доставкой.

Расцветка, которая мне нравилась
Расцветка, которая мне нравилась

Между тем, из магазина мне перезвонили на следующий день и мы долго разговаривали. Парень, звонивший мне, сказал, что да, велосипед есть в наличии, и они отправляют СДЭК со страховкой велосипеда. Перед отправлением велосипеда они всё фотографируют и пересылают мне, чтобы в случае чего я могла обратиться в транспортную компанию с требованием о возмещении ущерба. Но, сказал мне представитель магазина, у них было много отправлений через СДЭК, но ни одной, чтобы велосипед повредили.

В тот же день, но ближе к вечеру, я точно определилась, что хочу этот велосипед. Продавец выслал мне на ватс ап фотографии, отдельно сфоткал всё то, что я попросила сфоткать поближе, ответил на все вопросы и я стала ждать отправки. Сейчас это легко вспоминать, а тогда так тревожно было, чтобы всё в целости и сохранности доехало и ничего не случилось. Очень много переживаний и сомнений.

Велосипед мне отправили на следующее утро после оплаты. Шёл он из Екатеринбурга в Казань 2 или 3 дня, уже точно не помню. Но помню, что попросила не доставлять его в пункт выдачи, а сделать так, чтобы я забрала его на складе: так было быстрее и меньше шансов, что его покоцают, пока везут еще и по улицам города. СДЭК охотно пошёл навстречу, и уже вечером какого-то там дня мы забрали этого малыша.

Собрали мы велосипед довольно быстро. Но самый кайф был - это ехать с коробкой домой, а потом осторожно убирать упаковочную пленку, срезать хомутики и собирать велосипед, как лего. Я очень переживала, чтобы не было трещин на вилке - и нашла на ней царапину, как отлик моего страха.

-6

В тот же вечер мы вышли, чтобы я на ней прокатилась. Первые три минуты не могла тронуться, всё казалось таким непривычным. И посадка, и руль, и вообще казалось, что я забыла, как крутить педали и сидеть на велосипеде.

Потом это, конечно, прошло. Велосипед я назвала Хис, и выезжала на ней кататься зимой, с презрением игнорируя зимнюю резину и разумность таких поездок. Страхи мужа не оправдались, я никогда ничего не сказала плохого о ней, только восхищалась, насколько она была другая.

К лету обещают дефицит велосипедов, курс рубля всё такой же печальный, а я всё думаю, как можно было захотеть простенький велосипед для работы, а купить велосипед совсем для других целей (мы планируем путешествия на велосипедах), и успеть его купить как раз вовремя. Ни о чем не жалею!