Свидетельство «Ля иляха илля Ллах»
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Сура али ‛Имран, аят 18.
Смысл свидетельства: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».
Выражение «нет божества»отрицает всё, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение «кроме Аллаха»утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании.
Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». Сура аз-Зухруф, аяты 26-28.
А также слова Всевышнего: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"». Сура али ‛Имран, аят 64».
__________________________________
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Сура али ‛Имран, аят 18».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
«Аллах засвидетельствовал…» ― то есть: постановил, сообщил об этом, разъяснил и обязал. Свидетельство Аллаха вращается вокруг этих смыслов: постановление (хукм и къада), объявление (и‛лян), разъяснение (байан) и вменение в обязанность (ильзам).
Следовательно, Аллах постановил, сообщил и обязал рабов тем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него.
В словах «…нет божества, достойного поклонения,…»отрицание всего, чему поклоняются, помимо Аллаха.
В словах «…кроме Него…»утверждение необходимости поклонения Одному Аллаху.
Смысл слов «ля иляха илля Ллах» — нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Всевышнего. А поклонение того, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, недействительно. Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах есть Истина [Истинный Бог], а то, чему они [многобожники]поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий». Сура аль-Хадж, аят 62.
Аллах Всевышний засвидетельствовал о Своей единственности (уахдания), а, ведь, Он – самый правдивый из говорящих, а Его свидетельство – самое правдивое среди всех свидетельств, так как это свидетельство Мудрого, Сведущего и Знающего. Он знает обо всякой вещи, а Его свидетельство правдиво!
«…а также засвидетельствовали ангелы…» ― то есть: засвидетельствовали о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Аллах Всевышний сотворил ангелов для того, чтобы они поклонялись Ему. Они – почитаемые рабы Аллаха! Они прославляют Аллаха ночью и днем без устали. Аллах Всевышний сотворил их также и для того, чтобы они исполняли Его повеления в этом бытие. Им поручено выполнение того, что Аллах повелел им. Каждому из ангелов поручено какое-нибудь определенное дело. Их свидетельство является правдивым, ибо они обладают знанием об Аллахе и поклоняются Ему.
«…и обладающие знанием…» ― обладающие знанием свидетельствуют только о том, что соответствует истине, в отличие от невежд, к свидетельству которых нет никакого уважения. Каждый обладатель знания из творений Аллаха свидетельствует об Его единственности (уахдания), свидетельствует о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него. В этом аяте оказание почета обладателям знания, ибо Аллах упомянул их свидетельство наряду со Своим свидетельством и свидетельством ангелов.
Под «обладающими знанием»имеются в виду обладатели шариатского знания. Некоторые люди говорят: ″Обладающие знанием – это специалисты-ремесленники и земледельцы″, но это неправильно. Этих людей не называют ″обладателями знания″ без конкретизации, так как их знание ограничено лишь какой-то определенной отраслью. Про них говорят: ″Это – ученый-математик, это – ученый по инженерии, это – ученый по врачеванию″, и так далее.
К тому же большинство из этих ученых по мирским наукам являются атеистами, и их знание только увеличивает их невежество об Аллахе Всевышнем. Их знание только увеличивает их обольщение и их безбожие, как вы можете видеть это в наши дни среди неверующих народов. Они опередили всех остальных в производстве и земледелии, но при этом являются неверующими. Как можно сказать об этих людях, что они именно те обладатели знания, которых Аллах Всевышний упомянул в этом аяте?! Это никак не поддается разуму!
Аллах Всевышний сказал: «Боятся Аллаха (должным образом) среди Его рабов только ученые». Сура аль-Хадж, аят 62.
В этом аяте имеются в виду шариатские ученые, которые познали Аллаха должным образом, и поклоняются Ему должным образом, боясь Его при этом.
Что же касается ученых по мирским наукам, то большинство из них не боятся Аллаха Всевышнего. Многие из них не веруют в Аллаха, отрицают Его существование, и заявляют, что у этого мира нет Господа. ″Поистине, этот мир появился благодаря природе и природа управляет им″, - говорят коммунисты. Они отрицают Всевышнего Господа, хотя у них есть определенное знание в мирских науках. Как же их назвать обладателями знания?! Это – ошибка! Знание приписывается только к тем, кто обладает им. ″Обладающие знанием″ - это почетное прозвище, которое не применяется к атеистам и неверующим.
Ангелы и обладающие знанием свидетельствуют о единственности Аллаха! Поэтому не имеют значения слова атеистов и многобожников, которые не веруют в Аллаха Всевышнего. Не имеют никакого значения ни они сами, ни их слова, ибо они противоречат свидетельству Аллаха, свидетельству ангелов и свидетельству обладателей знания.
«Он поддерживает справедливость…» ― то есть: Аллах поддерживает справедливость во всех вещах.
«Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого» ― в этих словах также и упоминание двух имен Аллаха Всевышнего, которые указывают на два Его атрибута (сыфата): могущество (‛изза) и мудрость (хикма).
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Смысл свидетельства: «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».
Выражение: «нет божества»отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение: «кроме Аллаха»утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ не такой, как говорят приверженцы лжи. Они говорят, что ″ля иляха илля Ллах″ означает ″нет творца, кроме Аллаха″, ″нет подателя удела, кроме Аллаха″. Но это – единобожие Аллаха в господстве (рубубия), и его подтверждали даже многобожники, хотя отказывались произносить свидетельство ″ля иляха илля Ллах″.
Аллах Всевышний сказал: «Когда им [этим многобожникам] говорили: "Ля иляха илля Ллах", - они превозносились и говорили: "Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?"». Сура ас-Саффат, аяты 35-36.
Многобожники назвали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одержимым поэтом, так как они призывал их произнести ″ля иляха илля Ллах″ и запрещал им поклоняться идолам.
Он говорил им: «Скажите ″ля иляха илля Ллах″», а они отвечали: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!». Сура Сод, аят 5.
Это указывает на то, что смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ - ″нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″. Если бы ″ля иляха илля Ллах″ означало ″нет творца и подателя удела, кроме Аллаха″, то ведь многобожники подтверждали это и не спорили. Если бы смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ был таким, то ничего бы не помешало им произнести эти слова. Ведь, когда у них спрашивали: ″Кто сотворил небеса и землю?″, они отвечали: ″Аллах″. Когда у них спрашивали: ″Кто творит? Кто наделяет уделом? Кто оживляет и умерщвляет? Кто распоряжается бытием?″, они отвечали: ″Аллах″*. Многобожники признавали всё это. Если бы это было смыслом свидетельства ″ля иляха илля Ллах″, то они произнесли бы это свидетельство. Однако, смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ - ″нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″.
*[Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?"». Сура Йунус, аят 31. А также: «Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах"». Сура аз-Зумар, аят 38].
Также грубо ошибается тот, кто говорит, что ″ля иляха илля Ллах″означает ″нет божества, кроме Аллаха″. При таком понимании получится, что все объекты поклонения (все божества) – это и есть Аллах. Аллах превыше этого! Но нужно конкретизировать и сказать: ″Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″.
Выражение "ля иляха" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение "илля Ллах" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища.
Следовательно, ″ля иляха илля Ллах″содержит в себе отрицание и утверждение. В единобожии непременно должно присутствовать отрицание и утверждение. Недостаточно одного утверждения. Недостаточно также одного отрицания. Непременно должны присутствовать и отрицание, и утверждение. Как сказал Аллах Всевышний: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха…». Сура аль-Бакара, аят 256.
А также: «Поклоняйтесь (только)Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». Сура ан-Ниса, аят 36.
Если ты скажешь просто: ″Аллах – божество″, этого недостаточно. Аль-Лят тоже божество, и аль-‛Узза тоже божество, и Манат – божество. Всех идолов называют божествами.
Нужно говорить: ″Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″, объединяя отрицание и утверждение.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». Сура аз-Зухруф, аяты 26-28».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Лучшим из того, что разъясняет Коран, является сам Коран. Слово ″ля иляха илля Ллах″ разъяснено Аллахом в Коране. Это разъяснение содержится в словах Ибрахима, мир ему и благословение Аллаха.
«…я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь…» ― в этих словах содержится отрицание, иначе говоря: ″Нет божества, достойного поклонения..″.
«…кроме Того, Кто сотворил меня…» ― в этих словах содержится утверждение, иначе говоря: ″…кроме Аллаха″.
То есть, этот аят служит полноценным разъяснением слов ″ля иляха илля Ллах″.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А также слова Всевышнего: «Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"». Сура али ‛Имран, аят 64».
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Этот аят из суры али ‛Имран (№ 3) был ниспослан относительно делегации христиан из Наджрана, которые прибыли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, начали вести с ним спор и задавать ему вопросы. Между ними и пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был долгий разговор. Они были христианами из числа арабов. В конце концов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к ″взаимному проклятию″ (мубахаля).
Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!"». Сура али ‛Имран, аят 61.
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них ″взаимное проклятие″ (мубахаля), они испугались, и отказались делать подобное. Они начали платить пророку, да благословит его Аллах и приветствует, налог (джизью)*, так как знали, что они находятся на лжи, а он является посланником Аллаха.
*[Джизья – это подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях].
″Взаимное проклятие″ (мубахаля)заключается в том, что люди молятся, чтобы Аллах проклял лжеца из их числа. А эти христиане знали, что они являются лжецами, и поэтому, если бы они согласились на ″взаимное проклятие″, то на них непременно сошел огонь и сжег бы их. Поэтому они сказали: ″Нет, мы не будем этого делать, однако мы будем платить вам налог (джизью)″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял от них этот налог.
В аяте, который привел автор, содержится смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″.
«…мы не будем поклоняться никому…» ― это отрицание.
«…кроме Аллаха…» ― это утверждение.
Это и есть справедливое слово, на котором держится небо и земля! Небеса и земля стоят на единобожии (таухиде) и на справедливости. Мы не придаем Аллаху никаких сотоварищей в поклонении! Мы не поклоняемся Иисусу (Мессии), которого вы считаете господом, и поклоняетесь ему наряду с Аллахом. Мы не поклоняемся ни Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ни кому-то другому из пророков, ни праведникам, ни приближенным Аллаха. Поэтому в этом аяте сказано: «…мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей…».