Найти тему
Техник Суперджета

Аэронавигационные огни на самолете SSJ-100. Почему зеленый огонь всегда с правой стороны?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Аэронавигационные огни на любом самолете, необходимы для определения габаритов лайнера, а так же определения направления движения.

На самолете SSJ-100 установлено четыре аэронавигационных огня. Два крыльевых и два задних. На левой консоли крыла расположены крыльевой аэронавигационный огонь красного цвета и задний аэронавигационный огонь белого цвета. На правой консоли идентичные огни, только крыльевой зеленого цвета.

Данные аэронавигационные огни расположены на законцовке левой и правой консоли крыла.

-2

Светодиоды выступают осветительными элементами аэронавигационных огней и питаются от аварийных шин постоянного тока. Это необходимо для того, чтобы в случае отказа основных генераторов, аэронавигационные огни оставались в работоспособном состоянии.

Для включения огней на потолочном пульте управления расположен тумблер NAV& LOGO. Данный тумблер имеет два положения: ON и OFF.

При включении в положение ON, кроме аэронавигационных огней, загораются фары освещения эмблемы на киле самолета.

-3

Контролировать исправное состояние аэронавигационных огней можно несколькими способами.

Первый способ визуальный, тут все просто. При переводе тумблера в положение ON, должны загораться все крыльевые и задние огни. При переводе в положение OFF, огни гаснут.

Второй способ через бортовую систему технического обслуживания. В следующих статьях разберемся что это и для чего она нужна.

-4

Почему же справой стороны всегда зеленый огонь?

Как уже выше было сказано, на правой консоли зеленый огонь, а на левой красный. Данные огни необходимы для определения направления движения самолета.

Среди работников авиации ходят много интересных ассоциаций. Многим это напоминало расположение сердца у человека. То есть сердце слева и красный аэронавигационный огонь слева. Возможно, кому-то это действительно помогло запомнить.

-5

Изначально именно эти цвета пришли в авиацию от кораблей. С помощью этих огней командиры понимали, в каком направлении движется судно и эти огни помогали избежать столкновений, тот же принцип перекочевал и в авиацию.

Почему именно красный и зеленый?

Красный огонь хорошо виден издалека, а зеленый, потому что контрастирует красному цвету. Изначально мореплаватели использовали синий свет, однако он был плохо заметен в море, поэтому было принято решение изменить на зеленый.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#россия