Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Аэронавигационные огни на любом самолете, необходимы для определения габаритов лайнера, а так же определения направления движения.
На самолете SSJ-100 установлено четыре аэронавигационных огня. Два крыльевых и два задних. На левой консоли крыла расположены крыльевой аэронавигационный огонь красного цвета и задний аэронавигационный огонь белого цвета. На правой консоли идентичные огни, только крыльевой зеленого цвета.
Данные аэронавигационные огни расположены на законцовке левой и правой консоли крыла.
Светодиоды выступают осветительными элементами аэронавигационных огней и питаются от аварийных шин постоянного тока. Это необходимо для того, чтобы в случае отказа основных генераторов, аэронавигационные огни оставались в работоспособном состоянии.
Для включения огней на потолочном пульте управления расположен тумблер NAV& LOGO. Данный тумблер имеет два положения: ON и OFF.
При включении в положение ON, кроме аэронавигационных огней, загораются фары освещения эмблемы на киле самолета.
Контролировать исправное состояние аэронавигационных огней можно несколькими способами.
Первый способ визуальный, тут все просто. При переводе тумблера в положение ON, должны загораться все крыльевые и задние огни. При переводе в положение OFF, огни гаснут.
Второй способ через бортовую систему технического обслуживания. В следующих статьях разберемся что это и для чего она нужна.
Почему же справой стороны всегда зеленый огонь?
Как уже выше было сказано, на правой консоли зеленый огонь, а на левой красный. Данные огни необходимы для определения направления движения самолета.
Среди работников авиации ходят много интересных ассоциаций. Многим это напоминало расположение сердца у человека. То есть сердце слева и красный аэронавигационный огонь слева. Возможно, кому-то это действительно помогло запомнить.
Изначально именно эти цвета пришли в авиацию от кораблей. С помощью этих огней командиры понимали, в каком направлении движется судно и эти огни помогали избежать столкновений, тот же принцип перекочевал и в авиацию.
Почему именно красный и зеленый?
Красный огонь хорошо виден издалека, а зеленый, потому что контрастирует красному цвету. Изначально мореплаватели использовали синий свет, однако он был плохо заметен в море, поэтому было принято решение изменить на зеленый.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#россия