QR-код - двумерный штрих-код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» еще в 1994 году
Технология QR-кодирования, только начавшая набирать популярность в России в связи с развитием мобильного интернета, может представлять интерес не только как удобный инструментарий для размещения и передачи некоторой информации в мобильные устройства, но и в качестве самостоятельной технологии идентификации товара, его учета на складах, контроля прохождения через точки фиксации, например, таможенные пункты или склады хранения.
Так, если на предприятии, выпускающем какую-либо продукцию, наносить на каждый товар QR-код, в котором записывать ссылку на специально созданную для этого товара страницу на сайте производителя, то каждый желающий сможет, отсканировав код и перейдя по ссылке, ознакомится с полной информацией по этому продукту, а производитель получит возможность размещать о товаре любую информацию, которую сочтет нужной сообщить покупателю, без ограничений, накладываемых размером упаковки, в том числе техноголическую для партнеров и учетную для контролирующих органов.
Более того, если внести в код уникальный идентификационный номер (ID), присваиваемый изделию, то становится возможным контроль прохождения товара по всей цепочке доставки этого товара до конечного потребителя, включая промежуточные склады хранения, точки перегрузки, таможенные пункты, средства доставки, точки продаж.
При подключении информационной базы предприятия к единой отраслевой базе, хранящей краткую информацию обо всех товарах, возникает возможность контролировать этапы доставки, подключать аналитику, создавать инструменты планирования для всех товаров, производимых в отрасли.
Контрафакт и просроченные продуктыQR-кодирование позволяет создать идеальный инструмент борьбы с производством контрафактных изделий и торговлей просроченной продукцией. Создание единой базы, в которую будет передаваться с сайтов производителей информация о времени выпуска товара, сроке хранения и его уникальный ID, а также разработка несложного специального приложения для мобильных устройств позволят полностью изъять из оборота магазинов поддельную и просроченную продукцию, так как каждый покупатель (не говоря уже о торгующей организации) в он-лайн режиме, отсканировав QR-код, будет оповещен о том, является ли данный товар просроченным либо поддельным. Игры некоторых недобросовестных магазинов с перебивкой дат и переклейкой этикеток канут в небытие, а контрафакт, появляющийся в продаже, будет сам кричать о себе, что он - подделка.