Найти в Дзене
Тропа к экостанции

Где пересекаются футбол и экология?

Оглавление

Футбол является моим давним увлечением. В последние годы, просматривая новости или матчи, я часто слышала от комментаторов о том, что та или иная команда играет в форме из переработанного материала.

Увлекаясь также экологией, мне захотелось разобраться в истории футбольных противостояний, проходящих под лозунгом "За бережное отношение". В последующем я поняла, что отдельными матчами все не ограничивается.

Раньше футболисты играли в форме из 100% хлопка. Футболки были тяжёлыми, прилипали к телу, а во время интенсивных нагрузок сильно намокали. Футболистам было некомфортно.

Сегодня все футбольные команды играют в форме из полиэстера. Это приятные на ощупь синтетические полотна с хорошими влагоотводящими свойствами. Форма быстро сохнет, тянется, не сковывает движения.

Традиционный способ производства полиэстера

Предполагает получение путем переработки нефти. Первоначальные этапы производства связаны с обработкой сырья, которая состоит из очистки и химического превращения в полимерные соединения. Далее получают размягченный полимер (расплав), из которого образуются полиэфирные волокна и нити.

За этим следует формование нитей - продавливание расплава через отверстия, затвердевание и наматывание полученных нитей. Далее проводят дополнительную отделку для увеличения прочности, скольжения, мягкости. Затем путем переплетения волокон производится полотно ткани.

Сейчас все больше полиэстер получают на основе пластика. Есть множество причин в пользу переработки пластика: энергосбережение, сокращение выбросов парниковых газов, забота о фауне.

Технология образования полиэстера кажется простой: на перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок убирают крышки и этикетки, емкости категоризируют по цвету. Потом очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котёл. В результате образуется вторичная гранула или флекс, вещество, готовое для производства новых продуктов.

Использование бытовых пластиковых отходов для выпуска одежды стало стремительно воплащаться с началом 21 века. Спустя годы в борьбу за окружающую среду включилась спортивная компания Adidas.

Недавно к движению за переработку подключился Nike. Например, футбольная команда "Манчестер Сити".

"Манчестер Сити" представила гостевую форму Nike на сезон 2013-2014 гг.   сделанную полностью из переработанного полиэстера.

Футбольный клуб "Форест Грин Роверс" из английской Лиги 2 пошёл ещё дальше

-2

В 2017 году FGR был официально признан первым веганским футбольным клубом. На стадионе для фанатов теперь вместо красного мяса и тяжёлых закусок - свежеприготовленные вегетарианские гамбургеры.

FGR стал веганским футбольным клубом из-за огромного воздействия животноводства на окружающую среду. Животноводство производит всего 18% пищевых калорий и 37% белка, но занимает более 80% сельскохозяйственных угодий.

Все больше футболистов выбирают веганскую диету из-за её преимуществ для здоровья и обнаруживают, что она улучшает их спортивные результаты. Один из сильнейших игроков всех времен Лионель Месси придерживается веганской диеты.

FGR желает сделать экологичность частью мира спорта. И следующий шаг клуба - построить самый зелёный футбольный стадион в мире под названием Eco Park. Почти полностью сделанный из дерева, он станет первым в своём роде.

Весь клуб работает на 100% экологически чистой электроэнергии и углеродно-нейтральном газе от Ecotricity, часть из которых производится с помощью солнечных батарей на крыше стадиона. Даже трава, на которой играют футболисты клуба экологически безопасна и не содержит пестицидов и гербицидов. А косится она с помощью электрической газонокосилки с GPS-управлением, работающей от энергии солнца.

Для орошения поля используется дождевая вода и только в засушливые периоды - водопроводная.

Для перемещения и проведения игр в других городах рекомендуется использование электромобилей.

В рамках системы экологического менеджмента в FGR измеряется углеродный след и создаётся действительно устойчивый футбольный клуб. Где демонстрируется устойчивое мышление и технологии новой увлечённой аудитории.