Наш герой родился в конце 70-х годов ХХ века в новосибирском Академгородке.
Папа — еврей, младший научный сотрудник в «оборонке» (засекреченном оборонном институте), мама — русская, уехала вслед за мужем по распределению после окончания МГУ.
В семье никогда не подчеркивали еврейское происхождение, которое существовало только на бытовом уровне: маца подавалась раз в неделю к столу и поглощалась в большом количестве с вареньем. Наравне с этим, мама на Пасху красила яйца и пекла кулич, не особенно задумываясь о значении этих символов.
Среди друзей было несколько евреев, но об этом узнал только потом: в школе никогда не велись об этом разговоры и дома папа никак не подчеркивал свое еврейство.
Переходный возраст пришелся на начало 90-х годов. Развал экономики, закрытие научных институтов. Папа остался без работы, мама стала кормить семью мотаясь в Китай за пуховиками и торгуя ими на рынке.
На фоне безденежья папа начал выпивать, в семье пошли ссоры. Из-за отсутствия работы стало много свободного времени и папа стал ходить на собрания еврейской общины, изучать иврит, отмечать религиозные праздники, привлекая нашего героя.
Мама была не в восторге от этого и много времени отнимала торговля, которая приносила все больше денег. В итоге через несколько лет это привело родителей к разводу.
Сын остался с мамой, но продолжал видеться с отцом. Через него познакомился с молодежной еврейской программой «Сохнут».
Посещая собрания в «Сохнут» постепенно стал задумываться о переезде в Израиль. Мама сначала была против, но вновь начавшаяся чеченская война убедила ее в необходимости репатриации. Папе пришлось остаться в России, где у него были друзья, воспоминания о молодости и работе в закрытом НИИ, из-за чего он так и не смог получить разрешение на выезд
Приехав в Израиль, наш герой несколько месяцев жил в кибуце, в компании сверстников, приехавших на родину предков.
Постепенно изучил иврит, получил гражданство. Ближе познакомился с обычаями и культурой Израиля.
Уйдя из кибуца, брался за любую работу, чтобы оплачивать свое проживание в стране.
Через 3 года после переезда пошел в армию. И хотя при приеме просился в кинологическое подразделение, был направлен проходить службу в спецназе пограничных войск.
Демобилизовавшись, получил грант от государства на обучение. Учился в течение нескольких лет на маркетолога.
Прожив в Израиле порядка 10 лет, стал чувствовать себя полноценным гражданином своей страны. Одновременно не хотел полностью растворяться в еврейской среде и терять связь со своими культурными корнями в России.
В результате принял решение переехать обратно в Россию, где ему предложили перспективную должность в одном из коммерческих банков.
Вернувшись обратно, попал в новую экономическую действительность. Страна отходила от шока 90-х годов и возвращалась к нормальной экономической деятельности.
Достаточно быстро сделал карьеру. В то время страна модернизировалась, беря пример с западных стран и наш герой пришелся ко двору, обладая опытом жизни в таком обществе, владея языками и дипломом израильского вуза.
Сейчас занимает руководящую должность. Женат, имеет двух детей. И хотя жена русская, в семье воспитание строится исходя из еврейских традиций.
Соблюдаются еврейские праздники, дети изучают иврит. Всей семьей путешествуют по миру. Собираются вместе посетить Израиль.
Имеет двойное гражданство и чувствует себя израильтянином. Уважает еврейские традиции, круг общения в основном состоит из евреев, с кем он познакомился в Израиле. Предполагает вернуться на Святую землю, когда отойдет от дел.
Сейчас понимает, что добиться такого же уровня благополучия в Израиле для него невозможно.
_
В следующих сериях мы расскажем о том, как наш герой осваивался в Израиле, служил в армии, погружался в арабский вопрос, сталкивался с культурными различиями и искал свою идентичность.
Оглавление:
— Почему в Израиле одиноки мужчины, а не женщины.
— Как уживаются представители ЛГБТ и ортодоксальные евреи в Израиле?
— Остался ли престиж службы в израильской армии?
— Существует ли бытовой антисемитизм в России сейчас?
— Раствориться или интегрироваться: можно ли починить «плавильный котел» в Израиле?
— Почему репатрианты и молодые израильтяне уезжают из страны?