Как озвучил в предыдущем материале (это тут), в лодке есть (а у кого-то может и не быть) необходимость наличия сливного клапана в кормовой транцевой доске. А для чего? А вот наплюхалась Вам водичка через борт, подошли к берегу и через этот клапан и слили! ( Ну если очень много воды наплюхается и до берега не близко — имейте в комплекте черпак для откачки воды...) И не надо будет весь шмурдяк из лодки извлекать что бы лодку потом перевернуть для слива воды. Просто приподняли лодку за нос и всё.... Пишут что такая операция слива или откачки воды из кокпита лодки возможна на ходу под мотором, но я не проверял за отсутствием такового. Конструкций сливных клапанов на рынке много. Я выбрал себе с заглушкой и обратным клапаном из листовой резины...
Теперь о месте установки. Понятно что он будет установлен чуток выше проклеенной по днищевой кромке ткани ПВХ на транце. А вот само место — в центре или ближе к борту — решать Вам. Почему в моём случае у левого баллона борта — под руками и ногами не путается. И если ближе к борту — то и слив воды поэффетивнее будет т. к. приподнять нос лодки чуток в диагональ труда не составит. На мой непросвещённый — по оси (диаметральной плоскости) лодки устанавливать сливной клапан имеет смысл у килевых лодок, потому что у них это самая низкая точка днища и вся залившаяся или пролившаяся вода будет скапливаться там. У лодок с плоским днищем — сами понимаете — просто будет булькаться где пониже. В видеоролике достаточно подробно всё показал, смотрите и наводите аргументированную критику:
В следующем материале поговорим о сумках-чехлах для транспортировки лодки в собранном состоянии...
Впереди много интересного. Подписывайтесь, и будете в курсе...
==============================================================