В мире глобализации и открытых взаимодействий с остальным миром навык общения приобретает новые грани и владение иностранными языками становится необходимостью. В наше время мировым языком считается английский. Владея именно этим языком, мы сможем коммуницировать с людьми практически в любой точке света, буть то бывшие английские колонии Индии или прогрессивная Северная Европа. И там, и там найдутся люди, готовые помочь в случае возникновения проблемы. Как утверждают учителя и лингвисты, самым благоприятным для начала изучения второго языка, является дошкольный возраст. В это время мозг маленького человечка способен впитывать много информации, не опираясь на посторонние знания и информационный мусор, который накапливается в нашем сознании с течением времени. Разум ребенка чист и гибок. Хотя бы поверхностное знакомство с новым языком в дошкольном возрасте позволит ребенку продолжить обучение уже в школе, опираясь на ту базу, которую он постигнет будучи еще в детском саду. Знания, которые получает ребенок в этом возрасте останутся с ним на подкорке и забыть полученные навыки будет гораздо сложнее.
Замечали ли вы, как с течением времени все труднее становится запоминать новую лексику и информацию, не связанную с ежедневной рутиной? Если замечали, то будьте уверены, вам не показалось. Действительно, именно в дошкольном возрасте повторение иностранных слов дает самый эффективный результат. Кроме того, запоминание слов и их значений на родном языке, позволит научить ребенка анализировать, обобщать и организовывать порядок в выученном материале.
Изучать иностранные языки можно не только погружаясь в среду общения с носителями языка, что особенно во время пандемии представляется невозможным, но и не выезжая из родного города. Так в наше время даже в самых маленьких городках создаются школы иностранных языков, открываются даже детские сады, в которых потихоньку начинают обучать детей чужеземным словечкам. Также, если вы уверены в собственных силах и ваш уровень английского достаточно высок, вы можете заниматься с ребенком дома. Например устраивать ему нечастые ликбезы, повторяя слова или фразы на втором языке, подчеркивая что значение идентично вашему родному языку. Ребенка можно просить повторить услышанное им, таким образом фиксируя произношение в памяти. Не бойтесь, если ваше произношение не совершенно. На самом деле акцент не так страшен в наше время даже в англоязычных странах. Ничего постыдного в акценте - нет. Вы и ваш ребенок - русскоязычные люди и это нормально, что ваш родной язык оставляет отпечаток на втором языке. Ни один воспитанный человек не укажет вам на это, ведь во всем мире уровень эмиграции с годами только растет и в любом большом городе мира можно услышать речь с любого конца планеты. Поэтому не стоит стесняться, что ваше произношение или построение фраз не идеально. Говорите сами и учите этому ребенка и тогда уровень его языка будет расти. Без ошибок нет роста. Чем больше ребенок будет ошибаться во время обучения, тем меньше оплошностей он будет совершать в реальном разговоре.
Также при выборе учителя, если вы все же решите заниматься с репетитором, важно учесть личность учителя. Насколько ребенок и преподаватель сходятся во мнениях и характерах, нравятся ли они друг другу и как проходят их занятия? Ничего страшного в том, что люди могут не сходиться - нет. И ваш ребенок не исключение. У всех, даже самых маленьких людей, есть личные симпатии и привязанности. И чем приятнее будет общение ребенка и учителя, тем результативнее будет проходить обучение.
А как вы считаете? Важно ли изучать иностранные языки в современном мире? Или стоит ограничиться лишь родным языком? Делитесь своим мнением в комментариях ниже.
Наш благотворительный фонд «Страна Чудес» занимается помощью деткам с ДЦП и мы будем очень рады если вы станете частью нашей помощи. Проходите по ссылке, знакомьтесь с нашими подопечными и оказывайте посильную поддержку деткам, которым требуется наша с вами поддержка.