Я за свои четыре месяца ведения канала встречала 2 типа начинающих дзеноводов.
Первые, только узнав о платформе, сразу же создают канал, пишут по пять статей день, на восьмой выходят на монетизацию и гребут бабло лопатой.
Вторые, к которым я и отношусь, натянув на нос очки и дождавшись когда луна будет в созвездии Рыб, вбивают в поиск Яндекса «как завести канал в Яндекс.Дзен» и читают все статьи подряд, изучают справочник Дзена, выписывают в блокнотик советы матерых гуру, пишут 1 статью и снова читают, как надо вести канал. Анализируют ошибки, пишут вторую портянку и снова читают советы.
Проштудировав таким образом не один канал, я заметила, что часто новички задают вопрос, можно ли редактировать уже опубликованную статью в Яндекс.Дзене, и не будет ли каких-либо последствий? Скажу сразу — последствия будут. Возможно только не те, которых вы ожидаете. Если изменения улучшат восприятие статьи, если вы исправляете ошибки, добавляете качественные авторские фотографии — это будет только на пользу. Пример ниже.
На моем канале было 4 статьи, когда я наткнулась на видео парня, который давал хорошие советы по оформлению статей в Дзене. Не наподобие «пишите больше, пишите лучше», а конкретные, которые должны улучшить лояльность и заинтересованность читателей и задобрить всемогущий Алгоритм. Так вот он говорил, что редактировать статьи можно, и даже нужно. Статью за это не блокируют.
Кстати, про это же говорится и в справке Дзена.
Вооружившись знаниями, я решила отредактировать все то, что успела написать, не ожидая ничего взамен. Просто хотелось, чтобы технически статьи было легче читать. На первой у меня было около 180 показов, на остальных — от 120 до 150.
Что я конкретно отредактировала в статьях, следуя советам:
- Исправила пунктуационные и орфографические ошибки;
- Заменила дефисы (-) на тире (—);
- Убрала точки в заголовках;
- Поменяла кавычки "лапки" на кавычки «ёлочки»;
- Заменила, где могла, картинки с разрешенных фотостоков на свои фотографии, где не смогла — указала источник;
- Разбила огромные абзацы на более мелкие — по 4-5 предложений;
- Поменяла заголовок у статьи «Московские цены в Анапе» на более частотный по Вордстату: «Цены в Анапе. Сколько мы потратили на отдых на юге в 2020 году»;
- Кое-где перефразировала предложения, убрала тяжелые для восприятия читателя конструкции.
Не знаю, было ли это совпадением, но после всех этих действий у меня появился тег all на канале, а 2 статьям из 4 Дзен подарил еще по 800 с лишним показов. Самая первая статья получила еще 100 показов. При этом смысл текстов и стиль я не меняла.
Возможно, все описанное выше повлияло еще и на то, что следующей статье (несмотря на месячный перерыв в публикациях) было выделено аж 2000 показов, что после несчастных 120 и 150 было просто подарком. Причем у этой статьи самое меньшее количество дочитываний и маленький CTR.
Все последующие статьи я тоже периодически редактирую, но подобных всплесков в показах у меня больше не было. Зато был закономерный рост показов, когда я писала статью ради эксперимента, специально под частотный запрос. Если обычно мои статьи крутятся в ленте 1 день и им дают около 1500 показов, то у «экспериментальной» статьи уже больше 17000 показов, и люди до сих пор переходят на нее из поиска.
А вы редактировали свои статьи после публикации? Что после этого изменилось в показах? Пишите в комментариях про свои фишки!