Архитектор и дизайнер Чад Дорси спроектировал для себя и своего партнера светлый дом недалеко от Далласского дендрария.
“Я всегда любил этот район за его близость к озеру Уайт-Рок, большие деревья и просторные участки. Однажды я работал над домом для клиента неподалеку и увидел вывеску “продается” во дворе старого одноэтажного здания”, — начинает свой рассказ американский дизайнер и архитектор Чад Дорси. Они с партнером искали спокойное и тихое место с внутренним двориком, где могли бы обосноваться со своими двумя собаками.
Предыдущая постройка была совсем заброшенной и полностью заросла зеленью, но имела удивительный сад и красивую подъездную дорожку — это и привлекло дизайнера. “На въезде деревья создавали естественную аллею, которая вела к необычному дереву, растущему горизонтально из земли. Это напомнило мне о нашей дороге к морю в Калифорнии и вдохновило меня на архитектуру и интерьер дома, который получил название Surf Shack”, — говорит Чад.
Сам же дом возводили с нуля, интерьер постройки общей площадью 279 м² с двумя спальнями и тремя ванными комнатами тоже выдержан в беспечном калифорнийском духе. Фасад покрыт черной черепицей shou sugi ban, которую изготавливают по многовековым японским традициям. В тон к ней подбирали и металлическую крышу и станы гаража.
Но “темная оболочка” обманчива — интерьер практически полностью выполнен в светлых тонах: белая отделка, бетонные полы и смягчающий их брутальность льняной текстиль. Все комнаты выдержаны в одной эстетике, которую дизайнер называет “непринужденная роскошь”: натуральные материалы, уникальная мебель и простая текстурная отделка.
Дизайнер хотел создать ощущение дома с историей, поэтому он наполнил его своей старой мебелью, которую сам отреставрировал. Например, в гостиной разместилась пара черных кожаных кресел, которые дизайнер получил в подарок от дяди еще 30 лет назад, а сервант Herman Miller родители купили Чаду, еще когда он учился в колледже. “Эти вещи всегда со мной, куда бы я ни переезжал”. Еще один интересный предмет в гостиной — деревянный журнальный столик, найденный на распродаже образцов 15 лет назад.
“Основа стиля, который я называю “непринужденной роскошью”, лежит в идее окружать себя дорогими сердцу вещами, к которым человек любит прикасаться, доступными предметами, а не слишком драгоценными, — рассказывает дизайнер. — Сначала эту “роскошь” можно не заметить, но внимательные гости разглядят важные детали и чувство умиротворения, которое создает такой интерьер”.
Фото: Фотограф: Stephen Karlisch, стилист: Jenny O’Conner, флорист: Haile Wossen