Найти в Дзене

Вулканический пепел и красная лава вулкана Ясур на острове Танна. Путешествие по острову Вануату.

Надо возвращаться в Ленакел, крошечный главный город острова, откуда завтра мне улетать в Порт-Вилу. Парень в Намакаре сказал мне: «Если хочешь поймать машину до Ленакела, надо идти через лавовое поле». Это значит, мне надо пройти два или три километра по дороге из черного вулканического песка - в ту сторону, где этим песком покрыт целый кусок безжизненной земли.

Песок выбрасывает Ясур - самый доступный в мире действующий вулкан. На него можно подняться пешком, и вчера я сделал это дважды. Первый раз это было на рассвете. До подножия вулкана я добрался на попутном пикапе, а потом долго шел босиком к кратеру по рыхлому черному склону, утопая в горячем песке по икры. Проделав три четверти пути, в сотне метров от вершины я сдался - без тропы подняться наверх было невозможно.

Я спустился на лавовое поле и по пустой разбитой дороге пошел туда, где среди высоких деревьев начиналась единственная разрешенная тропа к вершине, по которой на Ясур поднимаются все туристы: вначале около двух километров на старых пикапах к плато, а потом пешком к самому кратеру.

Вместе со всеми, заплатив за билет, я взошел на Ясур перед самым закатом и долго смотрел, как раскаленные куски лавы, с грохотом вылетающие из кратера, становятся все краснее и краснее на фоне темнеющего неба.

Все это было вчера. Сейчас я иду от Намакары в сторону лавового поля и думаю про культ Джона Фрума. Ясур чуть слышно погромыхивает за деревьями, потом деревья заканчиваются, и передо мной открывается черная пустыня, расчерченная десятками колес старых пикапов. Здесь, на Танне, это единственный транспорт. По крайней мере, за пределами Ленакела, где нет ни банкоматов, ни кафе, а есть только короткая асфальтированная дорога в небольшой аэропорт. Все остальные дороги - это просто черный песок, камни и старые бетонные плиты на перевалах, где иначе совсем не проедешь.

Я выхожу на лавовое поле под склоном Ясура. В огромной черной пустыне нет никого. В воздухе чувствуется запах серы. Я не хочу стоять и ждать и начинаю идти по отпечатанным в песке колеям в сторону города, надеясь на то, что появится старый пикап и я буду ехать в кузове, а в лицо мне будет лететь черная пыль.

-2

До Ленакела отсюда 20 километров по прямой, даже на пикапе эти 20 километров получится преодолеть лишь за полтора часа. Я смотрю на часы. Совсем скоро мне навстречу поедут машины из Ленакела: повезут постояльцев дорогих отелей любоваться на Ясур. Это значит, что часа через два или три машины повезут всех обратно в отели. Других машин, скорее всего, не будет вообще - на всей Танне живет меньше 30 тысяч человек, и они редко покидают свои деревни. Но здесь, на лавовом поле, меня подберет любая машина, даже если в ней уже не будет места. Это сказал тот парень из Намакары, и я верю ему. Поэтому я просто иду вперед.