Найти тему

Как магазины заставляют нас покупать больше товаров. Часть 3.

Все мы немножко шопоголики. Шопоголики? Кто это?

Шопоголизм - это безудержное желание к приобретению товаров без явной потребности в них. Это понятие появилось сравнительно недавно, но число "заболевших", а это психологическое расстройство, растет. Данную болезнь называют еще ониоманией - непреодолимое желание купить что либо, ради удовольствия от самой покупки.

Конечно для магазинов, такие покупатели, желанные гости, ведь такому клиенту все равно что покупать, главное купить и побольше)

Управляющие магазинов, маркетологи, промоутеры всячески стараются разбудить шопоголика в каждом покупателе.

Давайте разбираться как они это делают. Мы уже оставили свои вещи в шкафчике (часть 1), взяли тележку (часть 2), заходим в торговый зал...

Что первое нас встречает в любом магазине?

Промо аллея
Промо аллея

Товары с бешеными скидками и супер выгодные предложения. Это может быть корзинка или целая промо-аллея в зависимости от размера магазина.

Промо корзина
Промо корзина

И тут кто из производителей занял первое место у входа в торговый зал, тот и словил больше попаданий в корзину покупателям.

Эти же самые товары с этими же скидками есть и на полках, но

  1. До полок вы можете не дойти, если пришли за товаром другой категории
  2. Большая вероятность, что имея уже ряд покупок и прикидывая чек вы не возьмёте ненужный вам товар по акции, а когда вы только зашли в магазин, хм.. интересненькое предложение, надо брать.

Ещё один приём, "иллюзия спроса". Продавцы намеренно не выставляют товар в ряд на полках, чтобы казалось, что продукт разбирают, ведь все мы подвержены стадному инстинкту, "все берут и мне надо".

Стеллаж с напитками.
Стеллаж с напитками.

Как не стать бессознательным шопоголиком?

Приходить в магазин сытым, со списком нужных товаров, определить лимит на покупки и не превышать его.

Вы ходите в магазин со списком?