Найти тему
Что Посмотреть?

Иллюзии кинематографа, о которых вы точно не подозревали

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель! Существует бесчисленное множество двумерных оптических иллюзий, и некоторые из них используются в киноиндустрии. Но также существует немало 3D приемов. Есть много интересных способов, с помощью которых кинематографисты и декораторы могут исказить визуальное восприятие своей аудитории.

Некоторые из этих приемов использовались в индустрии развлечений за много лет до того, как кто-либо начал мечтать о фильмах. Например, люки использовались в постановках живого театра с древних времен. Известно, что во многих «играх», проходивших в Колизее, использовались лифты и люки.

Люк, использовавшийся в Колизее
Люк, использовавшийся в Колизее

Их функция заключалась в переносе животных, таких как львы, медведи или леопарды, на уровень земли арены, где происходили все кровавые действия. Таким образом, с точки зрения публики казалось, что свирепые звери беспорядочно выскакивают из нор в земле. Это была тщательно продуманная установка, особенно для того времени.

Полученный результат можно сравнить с древней версией FX (special effects). Мы увидим, как с тех пор похожие устройства и методы используются в кино.

Спиральное движение туннеля времени

-2

Изображение, которое иногда называют гипнотическим кругом или водоворотом, на самом деле представляет собой просто белый фон с черными «лучами», изгибающимися все глубже и глубже. Но естественный взгляд на иллюзию дает зрителю ощущение бесконечности, как будто движение повторяется бесконечно. «Туннель времени», недолговечное телешоу 1960-х, созданное Ирвином Алленом, использовало этот чрезвычайно простой прием, чтобы добавить интригующей эстетики внешнему виду машины, которая переносит людей и объекты в разные периоды времени.

Туннель времени операции Tic-Toc обладает этим культовым продолжением черных спиралей на белом фоне. Это чувство бесконечного продолжения прекрасно сочетается с общим вступительным повествованием, в котором Тони Ньюман и Дуг Филлипс беспомощно кувыркаются по «бесконечным коридорам времени».

Комната Эймса применительно к кино

Комната Эймса
Комната Эймса

Комната Эймса просто завораживает не только своим дизайном, но и визуальным искажением. Она назван в честь своего создателя, американского офтальмолога (специалиста по изучению глаз) по имени Адельберт Эймс-младший. Первая в своем роде была построена в 1940-х годах. Наблюдатель воспринимает людей (примерно одинакового роста), стоящих в обоих концах комнаты Эймса, резко различающимися по росту. Обычное дополнение к комнате - это темный или светлый узор в виде шахматной доски на полу.

Этот удивительный эффект, которым известна комната Эймса, привел к тому, что различные версии модели использовались на съемках многочисленных фильмов и телепрограмм. Одно из первых применений комнаты Эймса на телевидении было в ​сериале «Путешествие на дно моря» эпизод «Враги». Это шоу было  одним из четырех научно-фантастических сериалов, которые Ирвин Аллен поставил в 1960-х годах.

В этом конкретном эпизоде ​​иностранные державы накачивали американцев химическим веществом, которое могло превратить самых близких друзей в самых заклятых врагов. Но жестокие ученые также подвергли американцев психологическим тестам перед введением препарата. Тесты должны были дать испытуемым ощущение угрозы со стороны своих дорогих друзей.

Комната Эймса сыграла свою роль в истории, поскольку человек в одном конце комнаты, кажется, возвышается над другим в противоположном конце. Один из подопытных поражен, увидев, как его пропавший друг появляется через дверь с пистолетом и имеет сходство по размеру с библейским Голиафом. Комнаты Эймса использовались на съемках таких популярных фильмов, как Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971) и трилогии «Властелин колец».

“Бвана-чёрт” и зарождение 3D-просмотра

«Бвана-чёрт» 1952 года,  не был первым фильмом с использование 3D технологий, но он положил начало массового распространения этого новшества в киноиндустрии, опыта, создающего иллюзию того, что объекты фильма на самом деле выходят из кадра и становятся ближе к вам.  Повсеместное появление 3D-просмотра озарило Голливуд и его аудиторию.

Это действительно не было большим шагом для режиссеров, декораторов или руководителей театров. Влияние 3D началось в пятидесятые и шестидесятые годы, а в последние годы оно прочно закрепилось в арсенале создателей фильмов. Первые 3D-технологии помогли привлечь внимание зрителей к таким фильмам, как фильм ужасов «Дом восковых фигур» и культовый научно-фантастический фильм «Оно пришло из космоса», оба из которых были выпущены через год после «Бвана-чёрт».

-4

Сумеречная зона: зеркало на стене…

«Сумеречная зона» Рода Серлинга была большой иллюзией начиная с сюжета до окружения персонажей. Шоу Стерлинга начало выходит немного раньше, чем «Туннель времени» или “Путешествие к морскому дну». В «Сумеречной зоне» часто сбитый с толку зритель вместе с главным героем (Ами) понимал, что на самом деле происходило только в самом конце эпизода. Почти всегда был какой-нибудь неожиданный поворот. Для загрузки и переходов часто использовались потрясающие визуальные эффекты.

Например, обычно использовались зеркала. И обычно в них не было ничего особенного. Однако их отражающие свойства сделали немало запоминающихся сцен в сериале. Ближе к кульминации пилотного эпизода «Где все?» внимание публики привлекает классический зеркальный снимок. Для того времени такой эффект был совершенно сокрушительным.

Спилберг делает это снова!

Стивен Спилберг - абсолютный гений в кинопроизводстве, несмотря на то, что не все его работы имели огромный успех. (Интересный факт: он снял часть Сумеречной зоны 1983 года) 

В оригинальном и любимом «Парке юрского периода» (1993) Спилберг повсюду использует отражения. Когда тираннозавр начинает преследовать Яна Малкольма и других в джипе, Ян вглядывается в заполненный водой след, который оставляет морщины с каждым шагом динозавра. Мы также видим отражение Яна.

Но самый известный и фантастический кадр с отражением во всем фильме происходит во время отчаянной сцены на кухне. Лекс, внучка Джона Хаммонда, отвлекает внимание велоцираптора от своего младшего брата. При этом хищник следует за ней.

Сценарий снят таким образом, что аудиторию можно легко застать врасплох, думая, что хищник вот-вот столкнется прямо с Лексом. Тем не менее, он сталкивается с ее зеркальным отражением на стенке металлического шкафа. Блистательное исполнение.

Вступительная сцена к «Свидетели: Скелет»

В девяностые годы шла образовательная телепрограмма «Свидетели». Это было познавательно и сенсационно; это был относительный хит. Он получил несколько наград. Заключительной серией первого сезона стала экранизация «Скелета». Сложно описать самое начало эпизода, но это, безусловно, оптическая иллюзия.

Особая повозка Гэндальфа

Основные концепции комнаты Эймса были также применены к другим типам реквизита во «Властелине колец» Питера Джексона. Концепция принудительной перспективы, которая относится к объекту, который кажется больше или меньше, ближе или дальше, используется с большинством естественных оптических иллюзий, наблюдаемых в этих фильмах.

Кадр из к/ф«Властелин колец: Братство кольца»

Кадр из к/ф «Властелин колец: Братство кольца»
Кадр из к/ф «Властелин колец: Братство кольца»

Одним из наиболее известных специальных приспособлений, предназначенных для достижения этого эффекта, была повозка, на которой Гэндальф и Фродо едут через Шир в начале Братства кольца. Как говорит нам Ретт Аллен из Wired: «… тележка разделена на две части. Сторона с Фродо расположена дальше, чем сторона с Гэндальфом. Уловка состоит в том, чтобы выровнять сиденья так, чтобы они выглядели бесшовно »(« Как сделать хоббита с принудительной перспективой »).

Тщательное сочетание реального и нереального в фильме делает его более художественным. Это также может больше обмануть глаз зрителя. Есть бесчисленное множество других оптических иллюзий, которые использовались и еще не использовались в киноиндустрии. По мере того, как изобретательность и креативность продвигают нас вперед, мы можем ожидать, что оптические иллюзии станут более распространенными.

Однако, как мы видим в современных фильмах, таких как «Доктор Стрэндж» и «Довод», иллюзии создаются  компьютером. А естественные оптические иллюзии, кажется, используются реже. Их действительно не следует забывать, потому что есть вещи, которые невозможно повторить с помощью компьютерной графики.

Спасибо за прочтение! Любите и изучайте кино! Комментируйте, подписывайтесь и ставить лайки!