Очередное задание по практической журналистике- написать городской пейзаж. Мне кажется, моя агрессия набирает новые обороты)))
Вечерние сумерки закончились и город погрузился во мрак. Я сижу с моей вершины и вижу все что происходит внизу, за моим окном. Желтые окна прямо напротив моих. Только мои- старые, еще советские, а те- новые, бездушные. Бездушные новостройки и их бездушные жители… Они-то со своей вершины видят еще больше чем я и истерично смеются в своих «жОлтых окнах»… Заткнулись бы вы, граждане! Я не выношу вашего противного смеха!
Я люблю ночной город. Это время романтики. Дневной шум утих, уставшие после работы люди уже уехали домой и машин становится всё меньше, меньше…
Лучшее, что можно делать сейчас- это сидеть в каком- нибудь маленьком, но уютном кафе, пить сладкий- сладкий кофе и смотреть на людей (клише, клише и еще много раз клише!). Или ехать в трамвае или маршрутке с грустной музыкой, настолько грустной и бессмысленной, что даже тошно…
Маршрутки ездят пустые- в них - не наблюдающие часов парочки и уставшие рабочие с поникшим видом и огромными мешками под глазами…
Магазины только закрылись. А те, что работают допоздна назойливо выпячивают свою рекламу. Так и хочется подойти и выключить эту назойливую красную лампочку с надписью «социальная Аптека» Дорога стала гирляндой. Зажглись вечерние фонари и оставшиеся машины устало плетутся по ней. Редко когда проедет молодой весельчак с ужасной музыкой, гремящей на всю улицу так громко, что у прохожих закладывает уши.
Раньше мы с мамой часто ездили в это время по ночному городу на машине и болтали обо всем на свете. Я сидела на переднем сидении и сказать можно было абсолютно всё… Больше всего мы любили «философствовать». Как нужно жить, а как не нужно, что делать, к чему стремиться… Рассуждали о поступках знакомых и друзей и старались анализировать их (какое страшное и жуткое слово), мама вспоминала свои ошибки таким образом давая мне пищу для размышлений… мы думали о том что будет дальше и даже не думали что когда-нибудь это время может закончиться… А оно закончилось… И вряд ли повторится… Теперь в это время я гуляю с собакой. Одна. Но не сегодня. Сегодня я смотрю на лениво прогуливающихся людей….
Вот идёт парочка молодых людей.
«расстанутся скоро» - думаю я, видя как два «увлеченных» друг другом человека смотрят в телефоны… каждый в свой… А ты посмотри ей в глаза, возьми за руку и спроси читала ли она Маяковского. Если она ответит нет, расскажи ей «Послушайте» и пусть будет довольна! Или звезды- плевочки не для вас горят? Для вас, вы даже не представляете насколько для вас…
Мужчина за 60 идет со своей болонкой… А я видела тебя, мужчина с болонкой! Я с тобой даже говорила! Хорошо что есть собаки, без них мы бы совсем очерствели… Только они и напоминают об истинной дружбе…
Милый юноша в клетчатом пальто. Что ты здесь забыл? Здесь не место таким как ты- лапочкам- здесь живут страшные, страшные люди… Ты не из этого мира, тебе сюда нельзя… Подбери свои локоны, вынь бананы из ушей и ступай в царство красивых и глупых людей, откуда ты и пришел…
Машины закончились. Сормовская, конечно, не Невский проспект, но на ней тоже постоянно есть какое-то движение. Я бы назвала её - «улица рабочих, которые вечно куда-то спешат и вечно чем-то недовольны!» Не знаю как мне посчастливилось здесь оказаться…
Вы когда-нибудь видели на Сормовской приветливые лица? Я, вот, нет… Когда мы, люди, созданные на подобие Бога стали такими «никакими»? Перестали улыбаться, влюбляться, плакать, смеяться? Мы перестали даже думать…