Если вы только задумались о репутации вашей компании, то стоит начать с анализа ситуации, изучить что пишут о вашей компании, товаре или услуге.
Разберем пример.
У вас салон красоты "Ромашка", вы находитесь в Пензе на улице Победы дом 18. Любые совпадения случайны :)
Вам надо сформировать несколько поисковых запросов:
- Салон красоты Ромашка
- Салон красоты Ромашка отзывы
- Салон Ромашка Пенза отзывы
- Салон красоты Победы 18 отзывы
Здесь можно экспериментировать, но соблюдайте несложное правило {название} + {адрес} + {отзывы}. Такие поисковые запросы нужно сделать в основных поисковых системах: Яндекс, Google.
В результатах поиска в первую очередь следует выделить отзовики и тематические форумы. Обратить внимание на сайты расположенные на двух первых страницах поиска. Среди этих сайтов вам обязательно попадуться "серые" или "черные" отзовики о них я напишу отдельно, с ними можно работать но очень осторожно, но лучше не работать вообще.
Теперь у вас есть список сайтов на которых уже имеется информация о вашей компании или товаре/услуге. Сверьте его с списком рекомендованных сайтов и можете приступать к работе.
Как работать с отзывами?
На все отзывы нужно писать официальные ответы, и не важно положительные они или отрицательные. Некоторые отзывы могут нарушать правила или даже законы РФ, в этом случае такие отзывы нужно удалить. Как это сделать читайте в отдельной статье.