Найти в Дзене
Электроник

Перепутал клеммы при подключении аккумулятора. Что произошло

При снятии и подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля рекомендуется первым делом отсоединять отрицательную клемму. Потому, что если масса будет подключена к акб, то при отключении положительной клеммы можно случайно дотронуться до массы ключом, в результате чего произойдет короткое замыкание. И такое часто бывает.

Ток короткого замыкания автомобильного аккумулятора может превышать 500 ампер. Поэтому ключ, даже может немного привариться к массе. Но в принципе это не большая проблема в сравнении с тем, что можно еще и клеммы перепутать. И это бывает.

Реальный случай, который произошел еще давно на ваз 2101.

Снимал аккумулятор для подзарядки, после этого он в спешке был установлен на место, клеммы были надеты, как положено. Сел в машину, поворачиваю ключ в замке, стартер заработал, но двигатель не прокручивается. Слышно, что он жужжит без нагрузки, как будто не работает бендикс. Несколько попыток запуска, то же самое. Потом появился запах паленого. Когда стало понятно, в чем дело, отключил акб и подключил его как положено. Попробовал завести, двигатель прокручивается нормально, но не заводится.

Когда были перепутаны клеммы, стартер крутился в обратную сторону, поэтому бендикс и не работал. Начали разбираться, что именно могло сгореть.

Могла пострадать электроника. На авто ваз 2101 ее в принципе нет, но если только регулятор напряжения генератора.

На моем авто стояло электронное зажигание, в его состав входит коммутатор. Проверили, есть ли искра на свечах, оказалось, что нет. Далее подключили лампочку к коммутатору вместо катушки, при прокручивании коленчатого вала стартером она не моргает, значит, коммутатор не подает управляющие импульсы на катушку. Видимо он сгорел.

Поменяли коммутатор, двигатель после этого завелся, но на панели приборов горит лампочка зарядки акб, не работает генератор. Либо диодный мост сгорел, либо регулятор напряжения, а может и то и другое.

После разборки и проверки генератора, оказалось, что сгорел диодный мост, но регулятор цел. Собрали генератор, завели двигатель, все остальное работало нормально.

На ваз 2101 нет дорогих контролеров, например управления двигателем, поэтому ремонт обошелся не дорого.

Поэтому на многих автомобилях, в монтажном блоке устанавливается предохранитель на 80-100 ампер, который сгорает как раз в том случае, если аккумулятор по ошибке подключают не правильно. Но на классике и на многих других авто, таких предохранителей нет. Можно его установить, не будет лишним.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Проверили. Если с утра в мороз включить фары перед пуском двс, поможет ли это разогреть акб, и улучшить пуск. Показываем

Авто
5,66 млн интересуются