Найти в Дзене

«Культура ест стратегию на завтрак»

Недавно мне позвонил крупный клиент с просьбой помочь внедрить Scrum в его компании (бизнес не связан с разработкой, около 60 офисов по всей России) и мы договорились о встрече. На встрече первое, что я сделал, получив информацию о нынешнем состоянии дел, это сказал, что без изменения культуры в компании я за работу не возьмусь.

Я считаю, что культура и ценности - это база/фундамент, на который дальше накладывается любой процесс. Тем более процесс трансформации и внедрения Scrum.

Под культурой я понимаю: культуру ведения встреч, культуру общения с клиентами и партнёрами, межличностные отношения, способы привлечения талантов и удержания существующих сотрудников, стиль руководства и тд. Чтобы заработал любой процесс необходимо сначала наладить это. Вносить изменения, внедрять новый framework без учета корпоративной культуры компании все равно, что плыть против течения🏊🏊🏊

Важно понимать, что корпоративная культура есть всегда, и она либо мотивирующая, либо демотивирующая. К сожалению, российский бизнес, как правило, не уделяет никакого внимания развитию собственной внутренней культуры. И в итоге мы получаем «что выросло, то выросло» 🤷🏼🤦🏼‍♂️

Задача номер 1 в этой ситуации -

четко сформулировать миссию компании и понять, какие ценности должны разделять сотрудники, работающие в ней.

Для успешной работы, ценности своей компании нужно как минимум понимать, в идеале - в них нужно верить и применять.

Есть нюанс. Если CEO предлагает: внедрите культуру, расскажите людям о наших ценностях, работайте с персоналом, только меня не беспокойте, я занят стратегическими вопросами управления и у меня на это совершенно нет времени - ситуация обречена на провал.

Потому что модель любой корпоративной культуры в первую очередь зависит от отношения собственника компании к миру, себе и собственно бизнесу. Именно он транслирует в компанию свои личные ценности и принципы. А значит, он должен быть лидером всех изменений, происходящих в компании, той фигурой, которая станет демонстрировать реальность ценностей не на бумаге, а в работе и жизни. Так и строится культура. Шаг за шагом.

И уже на неё можно разработать стратегию трансформации бизнеса и успешного внедрения любого процесса. И он будет работать. А Scrum, Kanban или ITIL - это уже зависит от того, какие проблемы мы хотим решить этим внедрением.