Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Внешнее освещение относится к важнейшим компонентам воздушного судна, без которых невозможно обойтись.
На самолете SSJ-100 установлено четыре посадочные фары, две из которых на передней опоре шасси, и две на правом и левом обтекатели крыло-фюзеляж. И всего лишь одна взлетная фара на передней опоре.
Данные фары питаются постоянным током, напряжением 28 В. Фары очень мощные, поэтому их максимальная потребляемая мощность равна 65 ВТ на одну фару. Естественно «сидят» фары на аварийных шинах, чтобы в случае нештатной ситуации выполнять свою работу и оставаться в строю даже при отказе всех основных генераторов.
Для включения фар, на потолочном пульте управления есть переключатель TAXI& TO. С помощью него осуществляется управление взлетно-посадочными фарами на ПОШ.
У переключателя TAXI& TO есть три положения:
OFF – фары выключены;
TAXI– работает правая посадочная (правая нижняя) фара;
T.O. – взлетно-посадочные фары включены.
Стоит отметить, что включение фар блокируются, когда шасси убраны.
Для того чтобы включить посадочные фары в обтекателе крыло-фюзеляж на потолочном пульте управления имеются два выключателя LAND L и LAND R. Если перевести выключатель в положении ON, загораются посадочные фары на левом или правом обтекатели в зависимости от выбранного выключателя.
Сама фара состоит из трех элементов: лампа, отражатель и блок питания.
Можно заметит, что на передней опоре находится четыре фары. Выше мы уже разобрались, что нижние две относятся к посадочным фарам. Левая верхняя взлетная фара. А зачем нужна еще одна верхняя правая?
Верхняя правая фара относится к рулежным фарам и нужна для освещения рулежных дорожек при движении воздушного судна.
К слову, если переключатель TAXI & TO перевести в положение TAXI, кроме правой посадочной фары (нижняя правая), загорается и верхняя правая рулежная. А если перевести в положение T.O., то все четыре, в том числе и рулежная на передней опоре, загораются.
Какие еще есть рулёжные фары на самолете SSJ-100, мы разберем в следующих статьях, поэтому ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#интересные факты #двигатели