За год по сети РЖД перевозятся порядка 700 000 уникальных контейнеров. При этом знакомство с Россией для многих из них не заканчивается одним путешествием. Среди этого потока мы выловили два контейнера, оказавшихся в России, чтобы посмотреть, как именно проходил их вояж из Шанхая в Москву.
Начало
Каждое путешествие имеет начало. Это турне начинается с выдачи порожних контейнеров грузоотправителю, на чьи плечи ложится ответственная миссия – закрепить груз и запечатать контейнер пломбой. Обычно владельцы груза справляются со своей задачей в течение одних-двух суток, после чего направляют контейнеры в порт, где их грузят на судно.
28 ноября
Судно наконец отшвартовывается из порта в Шанхае и отправляется бороздить Тихий океан. С погодой повезло, поэтому через 4 дня пути контейнеры доберутся до Владивостока. Однако, пока в океане штиль, у декларантов в разгаре подготовка к подходу контейнеров. Не успело судно отшвартоваться, а документы уже были отправлены в Россию. На основе этих документов логисты заполняют декларацию и передают ее в таможенную службу.
2 декабря
На горизонте показалась большая земля! Судно готово зайти в порт, и навстречу выезжают буксиры, которые помогают ему пришвартоваться. Вскоре после захода судна на причал начинается его разгрузка. Судьба контейнеров напрямую зависит от их расположения на палубе, а также от количества судов, разгружаемых одновременно.
Оказавшись наконец на земле, наши путешественники отправляются в специальную секцию хранения груженных контейнеров. Именно в этот момент дороги двух контейнеров расходятся: один поедет по режиму внутреннего таможенного транзита до Москвы, а второй будет проходить таможенное оформление в порту. О том, какие испытания уготовила таможня второму контейнеру, вы сможете узнать в нашей статье о таможенном оформлении.
3 декабря
Первый контейнер рано утром выпущен из таможни. Фактически оформление внутреннего таможенного транзита заняло 12 часов.
4 декабря
Далее контейнер проходит процесс «закрытия склада»: чтобы забрать его из секции хранения, представителям грузоотправителя необходимо предоставить документы об оплате терминальных услуг и прохождении таможенных процедур. По завершении «закрытия» контейнер становится в очередь на погрузку на поезд, при этом ожидание может занять несколько дней.
6 декабря
Спустя два дня после «закрытия склада» контейнер успешно погружен на поезд. Однако пока состав не будет укомплектован, он никуда не отправится.
7 декабря
Глубоко за полночь 7-го декабря работники терминала загружают последний «ящик». Поезда из Владивостока отправляются круглосуточно, поэтому без долгих прощаний состав с нашим контейнером посреди ночи отправляется в Москву.
За 11 дней пути он пройдет через 8 часовых поясов, проедет по территории 22 субъектов Российской Федерации, сменит несколько десятков машинистов и локомотивов. Неизменной останется лишь необходимость осуществить таможенную очистку в Москве.
Тем временем днем 7-го декабря, когда поезд будет проезжать Хабаровск, второй контейнер закончит проходить таможенное оформление. Он пройдет все те же этапы и 12 декабря отправится следом за первым по Транссибирской магистрали.
23 декабря
По прибытии в пасмурную столицу второй контейнер снимают с поезда и отправляют на грузовой двор, где он ожидает автовывоза до склада грузополучателя. Для 90% контейнеров время этого ожидания не превышает 4-х дней.
Время в пути – 20 дней
Путешествие контейнера заканчивается так же, как оно начиналось. После выгрузки груза порожний контейнер возвращается на терминал, где его ожидает очередной вояж.
Источник: fesco.ru