Итак, вы решили освоить nail акварель. Что нужно в первую очередь? Собрать палитру и купить кисти. Понять, на чем рисовать, чем закреплять, и на какие техники сделать упор. Итак, вот вам исчерпывающий чек-лист➡️
Вместо вступления.
Само слово “акварель” происходит от французского слова “aqua”, что означает “вода”.
Вода - это вторая по важности составляющая акварели,наравне с хорошими красками. она
- сама суть этой техники, и делает акварель акварелью.
Оборудование рабочего места и материалы.
Для комфортной работы нам понадобятся :
1. Бумажные полотенца,сложить в 2-3 слоя
2. Устойчивый ( лучше стеклянный ) стакан для воды
3. Палитра, удобнее всего использовать простую белую керамическую тарелку.
Краски.
Я работаю на красках фирмы “Невская палитра”, общее название для них это “Белые
ночи”, и 1 цвет в наборе другой фирмы, Vista Artista, продается в магазине Леонардо.
Набор собираем сами, из отдельно купленных кювет. Далее привожу список оттенков “на
все случаи жизни”( если какие-то оттенки я не включила в набор,например
“изумрудно-зеленую”, то это по 3м причинам - или оттенок неходовой, или аналогичный
можно смешать из тех что есть в списке, или цвет прекрасно ложится на бумагу, но
совершенно не ложится на топ). Итак, цвета в списке расположены в том порядке, в
котором должны стоять в коробочке : “Ауреолин”(можно заменить на “ганза желтая”),
“Индийская золотистая”, “Тициановая”, “Гераниевая красная”, “Алая”, “Красный
хинакридон”, “Розовый хинакридон”(можно заменить на “розовая”, они почти идентичны),
“Фиолетово-розовая”, “Фиолетовая”, “Лак синий” (можно заменить на “ультрамарин”, но
лучше не заменять, т.к. “лак синий” плотнее и меньше выцветает при высыхании) ,
“Ярко-голубая”, “Бирюзовая”, “Травяная зеленая”(лучше купить тубу и отдельно пустую
кювету) , “Оливковая”, \ пустая кювета, пояснение далее\, “Умбра”, “Железноокисная
светло-красная”( лучше купить тубу и отдельно пустую кювету), “Венецианская красная”,
“Краплак красный светлый”, “Бордо”, “ПУРПУРНО-ФИОЛЕТОВАЯ” от фирмы VISTA
ARTISTA( не нашла аналогов этого цвета в Невской палитре, идеально плотный темный
холодный коричневый цвет), “ Кость жженая”(плотный теплый черный цвет, в крайнем
случае можно заменить на “Сепию”), “Серая пейна” (холодный черный цвет), “Индиго”.
По поводу пустых кювет - идеальным вариантом будет, если Вы купите 2 цвета в тубах -
“Травяную зеленую” и “железноокисную светло красную”, и три пустых кюветы - в одну
выдавливаете зеленую, в другую железноокисную, ну а в третьей смешиваете
коричнево-зеленый оттенок, примерно 3 к 1 зеленого с коричневым, и подсушиваете
день-два эти кюветы в теплом сухом месте ( видео как это сделать есть в списке, и в
наборе под этот смесовой цвет выделено место № 15) - все это нужно для того ,чтобы Вам
было проще в работе, т.к. этот замес используется постоянно, и смешивать его каждый раз
на палитре дело хлопотное и затратное по времени,особенно когда речь идет о работе с
клиентом - выбор за Вами.
Кисти.
Колонок Рублефф dk13r №2, синтетика любая круглая №2, у меня тоже Рублефф, 1s15
№2.
Подготовка и закрепление дизайна.
Подготовка : покрыть ноготь либо типс белым или любым гель-лаком пастельных оттенков
(тут нужно понимать, что покрыв ноготь голубым , желтым вы уже на нем не
нарисуете.Идеальный фон - белый). После просушки покрываем слоем матового топа
Lovely (на данный момент этот топ в моих фаворитах, другие фирмы рекомендовать не
могу), снимаем липкий слой, даем обезжиривателю полностью испариться за 3-5 минут.
Закрепление : акварельные дизайны мы закрепляем по аналогии с втирками. Алгоритм
следующий : дать высохнуть на воздухе за 3-5 минут - бафим торец - бескислотный
праймер по торцу (если рисунок касается свободного края) - покрываете любым густым
топом который у вас держит втирки/слайдеры/фольгу ( под матовый топ нужно сначала
закрепить дизайн тонким слоем базы).
Свойства и функции кистей.
Колонок №2 - имеет упругий ворс,тонкий кончик, держит мало воды.
Используется для прорисовки тонких линий, листьев, чашелистиков, растяжки цвета в
разных техниках.
Тонкие линии - ставим кисть под 80-90 градусов к ногтю, ведем без нажима.
Листья,чашелистики - ставим кисть под 70- 90 градусов, ведем, далее плавно нажимаем
на кисть для расширения элемента, постепенно ослабляем нажим на кисть, возвращая ее
в исходное положение ( если проще ,эту технику можно охарактеризовать как
“поставили-нажали-отпустили”).
Синтетика №2 - имеет мягкий ворс, круглый кончик, удерживает много воды и плохо
отжимается о салфетку. Используется для техники “заливка”(угол в 30 градусов,кисть
кладем), работает аналогично дотсу (кисть под 90 градусов) при рисовании и размытии
тычинок (одуванчик, серединки цветов).
Основные техники и приемы работы.
Сухая кисть : используется как вспомогательная техника для листьев,чашелистиков(
кисть колонок 2), при должной сноровке может заменить технику заливки для рисования
лепестков (синтетика 2).
Работаем разведенной на палитре краской, не густой но и не слишком жидкой.
Заливка, или техника “из капли” : используется для создания прозрачных
многослойных дизайнов, используем кисть Синтетика №2, работаем цветной водой.
Растяжка, или градиент от темного к светлому.
Самая востребованная техника, более 50 % всех дизайнов делаем в этой технике.
Возможно выполнить любой кистью, но удобнее использовать колонок. Делится на 2 типа
- растяжка “из точки” и растяжка “из линии”.
Из точки : густой краской ставим основание элемента,условно 1/3 - быстро
сполоснули-отжали кисть - размыли “штрихующими” или “протягивающими” движениями
(я всегда работаю “протягивающими” движениями, лично мне удобно именно так) ,создали
“тело” элемента на вторую 1/3 - сполоснули-отжали (оставив на кисти немного
воды),мягкими “поглаживающими” движениями размыли на последнюю 1/3 , завершая
элемент.
Из линии : густой краской рисуем линию нужной нам длины и формы - сполоснули-отжали
- “поглаживающими” движениями вдоль линии делаем размытие. ВАЖНО! Носик кисти
смотрит почти всегда перпендикулярно в нашу линию, кисть ЛЕЖИТ!
По-мокрому, или многоцветный градиент.
Название техники говорит само за себя, и несмотря на то что есть множество вариантов
исполнения дизайнов с ней, общим для всех этих приемов является именно то, что мы на
разных этапах работы над дизайном сначала увлажняем поверхность, и лишь затем
добавляем цвет.
По-мокрому - самая продвинутая из всех техник, позволяет создавать даже такие
сложные дизайны как портреты,пейзажи, животные, фрукты и так далее. Требует
вдохновения и уверенного владения всеми остальными техниками и приемами работы с
акварелью.
Самая простая область применения этой техники - создание “раскрасок” .
Хотите больше вдохновения/хотите обучиться? Подписывайтесь на мой инстаграм ➡️➡️➡️https://www.instagram.com/yartseva_nail.instructor/?hl=ru