Найти в Дзене
Алёна Ярцева

АКВАРЕЛЬ НА НОГТЯХ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Итак, вы решили освоить nail акварель. Что нужно в первую очередь? Собрать палитру и купить кисти. Понять, на чем рисовать, чем закреплять, и на какие техники сделать упор. Итак, вот вам исчерпывающий чек-лист➡️

-2
-3
-4
-5

Вместо вступления.

Само слово “акварель” происходит от французского слова “aqua”, что означает “вода”.

Вода - это вторая по важности составляющая акварели,наравне с хорошими красками. она

- сама суть этой техники, и делает акварель акварелью.

Оборудование рабочего места и материалы.

Для комфортной работы нам понадобятся :

1. Бумажные полотенца,сложить в 2-3 слоя

2. Устойчивый ( лучше стеклянный ) стакан для воды

3. Палитра, удобнее всего использовать простую белую керамическую тарелку.

Краски.

Я работаю на красках фирмы “Невская палитра”, общее название для них это “Белые

ночи”, и 1 цвет в наборе другой фирмы, Vista Artista, продается в магазине Леонардо.

Набор собираем сами, из отдельно купленных кювет. Далее привожу список оттенков “на

все случаи жизни”( если какие-то оттенки я не включила в набор,например

“изумрудно-зеленую”, то это по 3м причинам - или оттенок неходовой, или аналогичный

можно смешать из тех что есть в списке, или цвет прекрасно ложится на бумагу, но

совершенно не ложится на топ). Итак, цвета в списке расположены в том порядке, в

котором должны стоять в коробочке : “Ауреолин”(можно заменить на “ганза желтая”),

“Индийская золотистая”, “Тициановая”, “Гераниевая красная”, “Алая”, “Красный

хинакридон”, “Розовый хинакридон”(можно заменить на “розовая”, они почти идентичны),

“Фиолетово-розовая”, “Фиолетовая”, “Лак синий” (можно заменить на “ультрамарин”, но

лучше не заменять, т.к. “лак синий” плотнее и меньше выцветает при высыхании) ,

“Ярко-голубая”, “Бирюзовая”, “Травяная зеленая”(лучше купить тубу и отдельно пустую

кювету) , “Оливковая”, \ пустая кювета, пояснение далее\, “Умбра”, “Железноокисная

светло-красная”( лучше купить тубу и отдельно пустую кювету), “Венецианская красная”,

“Краплак красный светлый”, “Бордо”, “ПУРПУРНО-ФИОЛЕТОВАЯ” от фирмы VISTA

ARTISTA( не нашла аналогов этого цвета в Невской палитре, идеально плотный темный

холодный коричневый цвет), “ Кость жженая”(плотный теплый черный цвет, в крайнем

случае можно заменить на “Сепию”), “Серая пейна” (холодный черный цвет), “Индиго”.

По поводу пустых кювет - идеальным вариантом будет, если Вы купите 2 цвета в тубах -

“Травяную зеленую” и “железноокисную светло красную”, и три пустых кюветы - в одну

выдавливаете зеленую, в другую железноокисную, ну а в третьей смешиваете

коричнево-зеленый оттенок, примерно 3 к 1 зеленого с коричневым, и подсушиваете

день-два эти кюветы в теплом сухом месте ( видео как это сделать есть в списке, и в

наборе под этот смесовой цвет выделено место № 15) - все это нужно для того ,чтобы Вам

было проще в работе, т.к. этот замес используется постоянно, и смешивать его каждый раз

на палитре дело хлопотное и затратное по времени,особенно когда речь идет о работе с

клиентом - выбор за Вами.

Вот так должен выглядеть набор в собранном виде
Вот так должен выглядеть набор в собранном виде

Кисти.

Колонок Рублефф dk13r №2, синтетика любая круглая №2, у меня тоже Рублефф, 1s15

№2.

Подготовка и закрепление дизайна.

Подготовка : покрыть ноготь либо типс белым или любым гель-лаком пастельных оттенков

(тут нужно понимать, что покрыв ноготь голубым , желтым вы уже на нем не

нарисуете.Идеальный фон - белый). После просушки покрываем слоем матового топа

Lovely (на данный момент этот топ в моих фаворитах, другие фирмы рекомендовать не

могу), снимаем липкий слой, даем обезжиривателю полностью испариться за 3-5 минут.

Закрепление : акварельные дизайны мы закрепляем по аналогии с втирками. Алгоритм

следующий : дать высохнуть на воздухе за 3-5 минут - бафим торец - бескислотный

праймер по торцу (если рисунок касается свободного края) - покрываете любым густым

топом который у вас держит втирки/слайдеры/фольгу ( под матовый топ нужно сначала

закрепить дизайн тонким слоем базы).

-7

Свойства и функции кистей.

Колонок №2 - имеет упругий ворс,тонкий кончик, держит мало воды.

Используется для прорисовки тонких линий, листьев, чашелистиков, растяжки цвета в

разных техниках.

Тонкие линии - ставим кисть под 80-90 градусов к ногтю, ведем без нажима.

Листья,чашелистики - ставим кисть под 70- 90 градусов, ведем, далее плавно нажимаем

на кисть для расширения элемента, постепенно ослабляем нажим на кисть, возвращая ее

в исходное положение ( если проще ,эту технику можно охарактеризовать как

“поставили-нажали-отпустили”).

Синтетика №2 - имеет мягкий ворс, круглый кончик, удерживает много воды и плохо

отжимается о салфетку. Используется для техники “заливка”(угол в 30 градусов,кисть

кладем), работает аналогично дотсу (кисть под 90 градусов) при рисовании и размытии

тычинок (одуванчик, серединки цветов).

Основные техники и приемы работы.

Сухая кисть : используется как вспомогательная техника для листьев,чашелистиков(

кисть колонок 2), при должной сноровке может заменить технику заливки для рисования

лепестков (синтетика 2).

Работаем разведенной на палитре краской, не густой но и не слишком жидкой.

Заливка, или техника “из капли” : используется для создания прозрачных

многослойных дизайнов, используем кисть Синтетика №2, работаем цветной водой.

Растяжка, или градиент от темного к светлому.

Самая востребованная техника, более 50 % всех дизайнов делаем в этой технике.

Возможно выполнить любой кистью, но удобнее использовать колонок. Делится на 2 типа

- растяжка “из точки” и растяжка “из линии”.

Из точки : густой краской ставим основание элемента,условно 1/3 - быстро

сполоснули-отжали кисть - размыли “штрихующими” или “протягивающими” движениями

(я всегда работаю “протягивающими” движениями, лично мне удобно именно так) ,создали

“тело” элемента на вторую 1/3 - сполоснули-отжали (оставив на кисти немного

воды),мягкими “поглаживающими” движениями размыли на последнюю 1/3 , завершая

элемент.

Из линии : густой краской рисуем линию нужной нам длины и формы - сполоснули-отжали

- “поглаживающими” движениями вдоль линии делаем размытие. ВАЖНО! Носик кисти

смотрит почти всегда перпендикулярно в нашу линию, кисть ЛЕЖИТ!

По-мокрому, или многоцветный градиент.

Название техники говорит само за себя, и несмотря на то что есть множество вариантов

исполнения дизайнов с ней, общим для всех этих приемов является именно то, что мы на

разных этапах работы над дизайном сначала увлажняем поверхность, и лишь затем

добавляем цвет.

По-мокрому - самая продвинутая из всех техник, позволяет создавать даже такие

сложные дизайны как портреты,пейзажи, животные, фрукты и так далее. Требует

вдохновения и уверенного владения всеми остальными техниками и приемами работы с

акварелью.

Самая простая область применения этой техники - создание “раскрасок” .

Хотите больше вдохновения/хотите обучиться? Подписывайтесь на мой инстаграм ➡️➡️➡️https://www.instagram.com/yartseva_nail.instructor/?hl=ru