Существуют автомобили, которые продаются меньше чем за неделю. Это полезно знать перед покупкой, ведь рано или поздно каждому из нас требуется обратить автомобиль назад в деньги, если, конечно, это не покупка на всю жизнь. В такой ситуации владельцы «висяков» кусают локти и сбавляют цены, а владельцы самых востребованных машин без усилий получают столько, сколько автомобиль реально стоит.Давайте посмотрим что же это за машины.
Топ-10 ликвидных моделей возрастом шесть–десять лет
Лада-2107
Шести-семилетние «семерки» можно не искать — их не существует. Вазовская «классика» была снята с производства в 2012 году, так что экземпляры бывают восьмилетними и старше. Но рынок ими наводнен. Самые дешевые варианты в буквальном смысле продаются по цене айфона — за 60 000–70 000 рублей. А за 80 000–90 000 попадаются уже неплохие экземпляры. «Классика» остается самым дешевым «входным билетом» в автомобильный мир для огромного числа наших сограждан. Плюс в последние годы очень многие покупают заднеприводные Лады в качестве второй (третьей) машины, чтобы построить на ее базе доступный дрифт-кар и отжигать по выходным. Это тоже фактор, который делает эти машины все еще актуальными и ликвидными.
Лада-2114 Самара
«Четырка» — это самый дешевый из автомобилей, на которых можно устроиться в службу такси, правда, только в небольших городах (лишь изредка — в миллионниках). Это делает ее одним из самых доступных инструментов заработка и сильно повышает ликвидность. Торговля «четырнадцатыми» идет очень активно.
Kia Rio
В возрастную категорию шести–десяти лет попадают только Rio прошлого поколения, снятые с производства в 2015 году. Они не успели сильно устареть, зато подешевели и стали чуть более ликвидными.
Лада Приора
Шести–десятилетняя Приора — это супербестселлер.
Hyundai Solaris
Как и в случае с Рио, тут речь идет уже про предыдущее поколение Соляриса.
Mazda Demio
Она же Mazda 2, только с правым рулем. Так сложилось, что праворульные Demio получили у нас гораздо большее распространение (разумеется, за Уралом), чем его леворульные варианты, хотя Mazda 2 поставлялась к нам официально. Симпатичная малолитражка третьего поколения — очень удачная модель, она была удостоена титула World Car of the Year-2008. Так что ее востребованность на вторичном рынке объяснима. К тому же Demio бывает полноприводным, в отличие от «двушки
Daewoo Nexia
Нексии выпускались до 2014 года, так что еще есть возможность найти относительно свежий экземпляр, который подобно Ладам можно недорого отремонтировать в любой гаражной мастерской, он будет не менее ликвидным, и при этом вы — обладатель какой-никакой иномарки. Это делает седаны Daewoo все еще ходовым товаром на вторичном рынке.
Лада-2110
Кто-то, возможно, удивится — откуда берутся «десятки» 2010–2014 годов выпуска, встречающиеся в объявлениях, если АвтоВАЗ прекратил их производство в 2009 году? Дело в том, что следующие пять лет эту модель по лицензии собирали из машинокомплектов на украинском заводе «Богдан» в Черкассах. И такие машины на нашем рынке есть. Качество сборки может вызывать сомнения, да и их количество на нашем рынке невелико, но все тольяттинские «десятки» намного старше, поэтому украинский вариант продается быстро.
Лада Гранта
Гранты первых лет выпуска распространены на вторичном рынке даже шире, чем более свежие экземпляры.
Daewoo Matiz
Возможно, это самый неожиданный автомобиль в нашем рейтинге. Своих (небольших) денег он, конечно, стоит, и не зря он хорошо продавался, пока его выпускали (до 2014 года). Но предположить, что сверхминиатюрная, непрактичная, неказистая и, конечно, давно устаревшая микролитражка в преклонном возрасте может быть высоколиквидной — это без статистики продаж в руках было сделать сложно. Все вышеперечисленные модели, сравнимые по цене, имеют более широкий спектр применения, а кто предпочтет им именно Matiz? Пожалуй, тот, кто хочет за минимальные деньги взять нечто с дизайнерской изюминкой. Как-никак тут дизайн Giugiaro. Часто преобретают девушки в качестве первой машины. Кстати, Matiz — вполне надежная машина по меркам своей ценовой категории и возраста.