Вообще подобные прогнозы трендов от гугла - это не про статьи уровня "инстаграм устарел, все уйдут в тик-ток", но про то изменения, которые будут менять правила маркетинговой игры глобально.
Такие предсказания трендов в момент кажутся теоретическими и очень оторванными от суровой полевой реальности русского маркетинга. Но, скорее всего, через пару лет вы вдруг оглянетесь и вспомните, что читали о действительности, в которой находитесь, пару лет назад в какой-то статье.
О чем говорят аналитики Google:
1. Уход от аналитики конверсий на основе cookie.
Для маркетинга, ориентированного на эффективность, сбор данных имеет решающее значение. Сейчас для этого широко используются файлы cookie, в которых сохраняется информация о том, что происходит после клика по объявлению. Однако требования пользователей в отношении конфиденциальности и новые законы — например, Генеральный регламент ЕС о защите персональных данных — предписывают собирать данные иначе. Регуляторы в США и РФ не отстают, и тоже активно работают с нормами в области персональных данных, порой очень специфично, - не исключено что и другие технологии таргетинга\трекинга будут ограничиваться.
Чтобы получать надежную статистику эффективности, когда сторонние файлы cookie перестанут существовать, необходимы надежные системы тегов и сбора данных. Маркетологи будут оценивать эффективность кампаний с помощью сложных методик, таких как моделирование конверсий.
Второй путь - превращение согласия на обработку данных и политики конфиденциальности из формальных документов на сайте в рабочие предписания.
2. Согласно прогнозам, в 2022 году более 80% потребительского трафика в интернете будет приходиться на долю видео. Скорее всего, это произойдет даже быстрее (виной тому пандемия, активный выход новых бизнесов в онлайн и т.д.)
Крутое наблюдение на эту тему - карантинные меры в 2020 году привели к росту популярности телевизоров (кто бы мог подумать). Общее время просмотра онлайн-роликов увеличилось, YouTube на телевизоре в 2020 году смотрело на 80% больше пользователей, чем в 2019.
3. Экологически безопасные, местные, веганские - такие и схожие по позиционированию продукты мощно наращивают спрос и популярность их уверенно растет. Выводы на основе глобального анализа команды Google Trends.
4. Мобильные приложения. И хотя сейчас у каждого второго локального барбершопа или доставки есть свой апп, функциональность и реальная "полезность" таких приложений в большинстве стремится к нулю. А между тем, если коммерческое приложение полностью отвечает потребностям клиента (позволяет ему купить\заказать\выбрать\ознакомиться без лишних шагов и действий), то именно оно и останется основным методом покупки у 30% пользователей (не мобильный или десктопный сайт, не офлайн-точка), плюс время, проведенное в приложении по сравнению с сайтом, будем выше.
Больше интересных новостей из индустрии медиа и PR - на сайте Ex Libris и в нашей еженедельной рассылке и на канале в телеграм;)