Найти тему

Звезда как компаньон: коммуникативная функция шоу-бизнеса

Наблюдая, с каким нетерпением моя бабушка ждет каждое шоу Максима Галкина и с каким энтузиазмом она рассказывает, как подрастают его дети, я задумалась: почему незнакомый дядя из телевизора вдруг становится таким родным?

В современном мире человек становится очень одиноким. Проживая в клетушке посреди большого города, он оторван от своих друзей, семьи. Мы не знаем, кто наши соседи по лестничной площадке. И тут нам на помощь приходят технологии: мы восполняем недостаток общения просмотром телепередач (для старшего поколения) или просиживанием в Интернете (в случае молодых людей)

А с экранов с нами общаются знаменитости, мы наблюдаем, как они женятся, разводятся, рожают детей, спят, едят - и так мы ненадолго можем почувствовать себя частью их жизни, а они становятся частью нашей. Они входят в нашу семью на правах ее полноценного члена: с ними мы просыпаемся, завтракаем и обедаем, отмечаем праздники.

Мы обсуждаем сплетни из жизни кинозвезд, как будто это наши родственники или близкие друзья (сравните: "а у Машки-то из 2 подъезда" и "а слышали, у Лободы"). Их имя у всех на устах, поэтому свежие новости из жизни звезд мы можем перетереть с нашими знакомыми так же, как мы обсуждаем наших общих друзей.

Таким образом, можно сказать, что шоу-программы в целом и известные люди в частности выполняют коммуникативную функцию. Они заменяют нам общение или восполняют общение там, где его недостает.

А от меня личное пожелание всем: давайте меньше пялиться в экран и чаще встречаться! (или версия 2020 года - вы хотя бы в зум выйдите, ну!)

Фото: Andrea Piacquadio: Pexels