"Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение". (с) Фаина Раневская
Перефразируя икону, скажу: жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на жадных работодателей и ведра клиентского негатива. А именно это два главных спутника жизни холодных звонков.
Холодными звонками называют обзвон базы клиентов, которые знать не знают о твоей компании и не давали тебе разрешение им звонить со своими предложениями. Все мы периодически слышим их чарующий роботизированный голос в трубку.
Основное отличие от других видов баз - тотальная ненависть клиентов (даже я, менеджер до мозга костей, терпеть их не могу) и самая низкая из возможных результативностей. Т.е. звонишь много - толку мало. Причем с каждым годом ситуация всё хуже и хуже.
Проведи собственное исследование - посчитай, сколько раз тебе звонили по холодной и сколько раз ты хотя бы дослушал менеджера до конца, даже не говорю "купил".
Зачем компаниям холодные базы, если с них такой маленький выхлоп?
Ответ очевиден, мой друг. Банальная жадность. Хозяева бизнеса не хотят тратить 1-3 млн в месяц на рекламу, вместо этого раздавая сотрудникам желтые страницы или ссылку на 2гис.
Их абсолютно не волнует, что их менеджеров шлет матом каждый второй клиент, им все равно, что люди жалуются и грозят прокуратурой, что из 120-130 звонков выходит только одна продажа.
Их вообще мало волнуют менеджеры и сложности работы, т.к. в таких компаниях они часто расходный материал, который сменяется каждую неделю новичками. Конечно же, на хороших тренеров там тоже никто раскошеливаться не будет, потому что как ты там продаешь никому неважно, норму выдавай или уходи.
Как это убивает менеджеров?
Холодные продажи приводят к серьезной профдеформации. Когда я перешла на нормальную клиентскую базу, я первый месяц по привычке нагло врала и тараторила в трубку, чтоб успеть впихнуть клиенту основную информацию по скрипту. Думаю, объяснять, что продажи у меня таким образом не получались, не нужно.
Они заставляют даже талантливых менеджеров с хорошим потенциалом разочароваться в продажах навсегда. Ведь там не нужны ни навыки, ни забота о клиенте, главное - втюхивать.
И вот тебе еще неприятный бонус долгой работы на холоде - неврозы, нервные истощения, стресс. Столько клиентского негатива каждый день с утра и до вечера, который никуда не выплеснешь, приводят к психологическим проблемам.
Всё это не стоит той зарплаты, которую платят эти компании. Ты на психолога потратишь больше, чем заработаешь. Именно поэтому я рекомендую всем менеджерам, которые любят себя и продажи, сейчас же искать бланк заявления об уходе и нормальную компанию, которая предоставит качественную базу клиентов.