Родился Изамбард Кингдом Брюнель в 1806 году, в Бристоле в семье известного французского архитектора Марка Брюнеля, который сначала был вынужден эмигрировать в США, а после, дослужившись до главного инженера в Нью-Йорке, переехал в Англию работать на британский военный флот.
Изамбард Брюнель занимался проектированием мостов и зданий, а так-же кораблестроительством.
Изамбард с детства приучался к точным наукам и даже работал подмастерьем у мастера, который делал часы и точные измерительные приспособления. Начало его карьеры совпало с закатом работы его отца — вместе они спроектировали Тоннель под Темзой, который используется до сих пор.
Вместе с другими инженерами Изамбард Брюнель участвовал в проектировании Паддингтонского вокзала и знаменитого на весь мир Хрустального дворца
Наибольшею известность Изамбард Брюнель получил при строительстве корабля "Грейт Истерн".
Построенный вручную, этот корабль был способен принять на борт до четырех тысяч человек, а комбинация из парусов и парового двигателя позволяла спокойно продолжить путь, не смотря на пробоины, от которых шли ко дну другие корабли. Благодаря оригинальной конструкции пароход «Грейт Истерн», крупнейший в мире до конца 19 столетия, получив пробоину корпуса больше той, что погубила «Титаник», не только остался на плаву, но и продолжил путешествие. «Грейт Истерн» мог два раза переплыть Атлантический океан, не нуждаясь в дополнительной заправке и не сбавляя скорость.
Именно этот корабль использовался для прокладки трансатлантического кабеля для телеграфа, а потом и для работ в Индийском океане.
Однако, не смотря на такие возможности, судно было достаточно дорого содержать — поток пассажиров был не такой уж большой, чтоб окупить работу экипажа, мелкие ремонтные работы и топливо. В итоге, владельцы корабля обанкротились, а судно пустили на металлолом.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь в соц. сетях, будет ещё много интересного!