История с Трампом ясно всем показывает, кто сейчас главный, кто на самом деле влияет на глобальные решения. Это не президенты, а каналы коммуникации. Всем блогерам, с многомиллионной аудиторией пора бы уже догадаться, что они отнюдь не хозяева положений и лидеры мнений. Они те люди, кому позволили, собственно, стать новым поколением говорящих голов в лидирующих сейчас медиа.
Сначала медиамагнатами стали газетчики, почитайте Айн Рэнд, затем изобрели радио, потом ТВ. Телеканалах особо преуспели в создании лидеров мнений - визуализация очень поспособствовало приближению таких персонажей к зрителю. Ни авторы статей в газетах, ни радиоведущие не могли раньше добиться такой близости. Картинка телека позволила зрителю идентифицировать себя с телеведущими на интуитивном уровне, отождествить себя с ними, принять их убеждения не только на основании мыслей и слов, которые они транслируют и говорят, а просто на основании внешнего вида. Ургант в модном костюме в своей Студии 3 или в джинсах и легкой куртке в путешествиях с Познером, а значит и интеллигентная аудитория, и молодежь хорошо его принимает. Соловьев в застегнутом наглухо пиджаке, почти что в рабочем кителе - а значит консервативная старшая аудитория проникается к нему уважением.
Блогеры сейчас такие же говорящие головы, только сидящие не в телеке, а в твоём макбуке или смартфоне. Их больше, их сделали на любой вкус. Стало больше и платформ: ютьюб или инстаграм - ты можешь «переключать каналы», но как и раньше, на самом деле везде ты увидишь одни и те же лица.
Пока вы развлекаете зрителя, все хорошо, но когда ваш контент начинает влиять на решения важные для владельцев медиахолдинга - они быстро вмешаются. Поддержат видосы просмотрами, как в случае с Навальным, возможно. Или быстро заткнут рот, как в случае с Трампом. (Или Кадыровом, кстати, у него тоже постоянно блокируют инста, но мало кто приводит его в пример). И суть тут не в том, сколько вреда несут акаунты некоторых блогеров, а в том, кто принимает решения по их дезактивации.
С другой стороны, фэйсбук и инстаграм - частное предприятие. Как и газеты, телеканалы, они сами решают «кого показывать» на своём ТВ. И это их право.
Выход достаточно простой. Как и в случае с медиавойнами ранее и сейчас есть конкуренция соц сетей. При всей их глобальности китайцы запустили ряд своих платформ-конкурентов ютьюбу, Инстаграм, а тик-ток и вовсе стал оригинальным медиа, и уже Штаты вынуждены изобретать Триллер, чтобы через селебов пересадить всех туда. Существует и другие азиатские соц сети, тот же ВКонтакте, или Дуровский телеграм, который из мессенджера превратился, кажется, в феномен! Задача лидеров мнений, даже тех, кто не в политике - подстраховываться и вести много каналов коммуникации. Сегодня тебя заблокировали за политические взгляды, а завтра за то, что репостнул сериал про покорение Сибири, где нет ни одного чёрного актёра...