Найти в Дзене
Деловая среда

PR в современных условиях — кейсы, акции и примеры стратегий

Оглавление

На рынках, которые пестрят обилием похожих друг на друга компаний, выиграет та, которая будет разговаривать со своими клиентами и запомнится через эмоции. Особенно это актуально в период кризисов, например во время пандемии коронавируса.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

С этой задачей помогает справиться PR и коммуникация. Но вы должны помнить, что PR и коммуникация — это не выложить фото в инстаграм или же напечатать статью. PR — это стратегия по формированию и поддержанию имиджа компании, где каждый шаг, как в шахматах, должен быть просчитан и продуман наперед.

Я расскажу о различных акциях и PR-стратегиях, которые организовывала наша компания, в том числе используя небольшой бюджет или вовсе без него.

Главный тренд — омниканальность

Я всегда рекомендую своим клиентам использовать омниканальные стратегии развития. Другими словами, объединять онлайн и оффлайн каналы. Каждая активность должна усиливать другую, а не зацикливаться на узком наборе традиционных инструментов.

Не зацикливайтесь на онлайне, подкрепляйте его осязаемым активностями

Любые активности, даже онлайн, важно усиливать осязаемым продуктом.

Пример

В работе с сервисом доставки рационов правильного питания мы столкнулись с высокой конкуренцией рынка. Традиционные способы продвижения в соцсетях и мессенджерах не приносили нужных результатов, прирост аудитории шел очень медленно.

Тогда мы разработали акцию: «Откажись от вредной привычки». В само название заложен посыл о первом шаге к новой здоровой жизни. Для нее мы закупили большое количество яблок, очень красивых и инстаграмных. Выбрали самые посещаемые нашей аудиторией точки: фитнес и бизнес центры, центральная пешеходная улица города.

В один день на точки мы выставили красивых и спортивных девушек в фирменной одежде, они подходили к курящим людям и предлагали обменять одну сигарету на яблоко с QR-кодом ведущим на инстаграм сервиса, предлагали сопроводительный информационный буклет, где разъясняли, что не надо себя ограничивать в питании, надо только использовать правильный график и продукты. По желанию можно было отправить краткую анкету (ФИО, контактные данные) в директ и принять участие в розыгрыше разных полезных сувениров и рационов.

Результат акции превзошел все ожидания, мы получили прирост в 64% уникальной аудитории, повысили трафик сайта и подняли узнаваемость компании после ребрендинга.

Мы убрали основные стереотипы о правильном питании, подарили красивый продукт, привели их на страницы с подробной информацией. Акция была проведена, как часть общей стратегии развития и масштабирования и укрепила позиции сервиса.

Вовлекайте клиентов в жизнь компании. Поговорите с ними. Спросите

Как бы ни развивались технологии, человек покупает у человека. Важно вести двустороннюю коммуникацию с вашей аудиторией: так вы получаете обратную связь своей деятельности, а клиент чувствует заботу о себе и важность его мнения.

Поэтому всегда вовлекайте в развитие и жизнь компании сотрудников и клиентов, они помогут вам стать лучше.

Вторым преимуществом будут рекомендации. Если клиент лоялен к бренду, он с удовольствием рекомендует продукт друзьям.

Пример

У нас был клиент — частная семейная пивоварня, которая производила пиво по традиционным немецким, бельгийским и чешским рецептам без консервантов и из лучшего сырья. Соответственно, у продукта была высокая цена и узкая клиентская база ценителей в условиях небольшого региона.

Нашей задачей было увеличить узнаваемость продукта в другом регионе, обратить на него внимание сегмента HoReCa и донести до аудитории, что это не массовый продукт и он отличается высоким качеством, поэтому дороже. И все это в условиях коротких сроков и ограниченного бюджета.

Мы провели акцию: «Хорошие люди пьют Крист». Для нее отобрали 30 успешных и интересных людей из разных сфер: бизнесмены, ведущие, диджеи, рекламщики, спортсмены, организаторы мероприятий и разработали 10 жизненных вопросов, которые позволяли или рассказать свою историю, или просто ответить на них и поделиться опытом с другими.

-2

Всем участникам акции доставлялся дегустационный сет с закусками и в удобном формате они давали ответы на вопросы и делились своим жизненным девизом, лучшие интервью потом публиковались в городском журнале, дублировались в социальных сетях и имиджи отправлялись самим интервьюерам, чтобы они могли показывать их друзьям и выложить в свои соцсети.

Такая синергия позволила привлечь онлайн-аудиторию, повысить узнаваемость бренда и сделать выход на рынок нового города событием. И во время переговоров с представителями HoReCa уже не было необходимости акцентировать внимание на премиальности продукта — сработал ассоциативный ряд, что продукт предпочитает успешная публика.

Читайте также: