Притом, что pr и реклама неразрывно связаны друг с другом, у них имеются определенные отличительные черты. Более того, доказано на практике, что эффективное продвижение торговой марки невозможно произвести без хорошо организованной пиар технологии. 1) Реклама внедряется в сознание потребителей и пытается его полностью поглотить. Хотя зачастую это производит противоположный эффект. А с другой стороны, главным элементом любой pr-компании являются редакционные публикации, которые привлекают читателя и незаметно для него доносят основную идею.
При этом потребитель не ощущает ни малейшего натиска, и скорее наоборот, он уверен в том, что СМИ стремятся безвозмездно предоставить ему столь полезную информацию о компании.
2) Рекламные кампании чаще всего приурочены к конкретно установленной дате. Все этапы pr-компании незаметно переходят один в другой, при этом они не зависят от определенных дней. 3) Хорошая реклама - это всегда "небольшой прорыв". Тогда как пиар является медленным, но более эффективным формированием позитивного образа компании посредством СМИ. 4) Сама по себе реклама визуальна, а пиар действует вербально.
Главная задача рекламы заключается в зрительном донесении до потребителя образа продукции. Все это осуществляется в целях привлечения внимания покупателя и побуждения его к приобретению товара или услуги. Пиар, в свою очередь, всегда пытается отыскать для бренда такие фразы, которые заставят прессу неумолчно обсуждать ту компанию, которая представляет эту торговую марку. 5) По сути, реклама глобальна, и поэтому старается охватить как можно больше потребителей, дабы расширить целевую аудиторию бренда. А пиар концентрируется не на охвате, а на авторитетности источника и эффективности распространяемого сообщения. К примеру, только одно упоминание в известной столичной газете может заменить десяток публикаций в не значительных провинциальных СМИ. 6) Реклама пытается апеллировать знакомыми для потребителя названиями. А для пиара новоявленное имя - это еще один из информационных поводов и свидетельство того, что рекламируемая продукция в действительности является новинкой, оригинальным предложением, которое на рынке не имеет аналогов. 7) И, наконец, реклама поддерживает бренды в их дальнейшем продвижении на рынке, а пиар собственно и рождает эти самые бренды.