Агрессивный вокал в роке, безусловно, может кому-то не нравиться. Но вряд ли он сегодня может кого-то удивить. А вот наши предки, возможно, удивились бы.
Если бегло окинуть взглядом современную музыку, то может показаться, что экстремальный вокал появился где-то в 70-х, вместе с первыми металистами. Но корни его, конечно, лежат поглубже.
Сказать наверняка, когда крик и музыка пересеклись впервые, мы вряд ли сможем. Но можем предположить, что в племенной музыке.
Арабский путешественник, Ибн Фадлан (тот про которого снят фильм "13-й воин") описывая свой опыт общения с викингами в 10-м веке, сообщал, что никогда не слышал более уродливых песен, чем у них. Их рычание напомнило путешественнику вой собак, только ещё более дикий.
Нужно сказать, в части такого вокала, скандинавские музыканты и сегодня не отстают.
Есть примеры и более близкие к нам. Тувинское горловое пение можно назвать одним из предшественников того, что сегодня называют гроулингом.
Хотя, живя в России сложно сказать, кто тебе ближе, тувинцы или викинги.
Большая часть современной популярной музыки находит свои корни в блюзе. Вполне естественно, что в блюзе начал обретать популярность и экстремальный вокал.
Скримин Джей Хокинс "I Put a Spell on You" (1956)
Пионер шок-рока. Чемпион Аляски в среднем весе по боксу. И просто хороший человек. Скримин Джей Хокинс.
При упоминании Скримин Джей Хокинса, первой приходит в голову песня «I Put a Spell on You». Эта песня сделала Хокинса популярным и она же лучше всего подходит для данного выпуска.
The Who "Boris the Spider" (1966)
Если кто-то думает, что басисты могут только дёргать струну под сильную ноту, то вот эта песня вас должна переубедить.
Бас-гитарист The Who как-то выпивал с бас-гитаристом Rolling Stones. В процессе, за 6 минут ими была написана шутливая песня про "Паука Бориса".
В этой песне мы тоже можем наблюдать искаженный вокал.
Кстати, занятный факт, по словам Пита Таунсенда, Boris the Spider является любимой песней The Who Джими Хендрикса.
Pink Floyd "Careful With That Axe Eugene" (1968)
Искаженный вокал в 60-х звучал очень необычно и разумеется, его не могли обойти стороной прогрессив-группы.
Pink Floyd записали песню в которой присутствует очень выразительный крик Роджера Уотерса.
King Crimson "21st Century Schizoid Man" (1969)
King Crimson записали очень насыщенную композицию, название которой говорит само за себя. Экстремальный вокал и здесь пришёлся очень кстати.
Ну и пора бы уже ответить на вопрос. А зачем, собственно, всё это? Зачем они это делают.
Согласно исследованию Тихоокеанского фонда голоса и речи, у младенцев в голосе, есть все необходимые компоненты для экстремального вокала. Крик, рычание, свист, высокие и низкие тона.
А зачем кричат младенцы. Чтобы привлечь к себе внимание. Ну вот и рок-музыканты применяют экстремальный вокал с той же целью.
Выделиться на фоне остальных - обязательный компонент успеха в популярной музыке. И искажение голоса очень для этой цели подходит.
С 70-х годов, искаженный вокал стал очень популярным. И как всякий популярный элемент искусства, начал приобретать всё более изощренные способы.