В начале XX века в Санкт-Петербурге можно было прокатиться на электрическом трамвае по льду Невы. Такой довольно экзотический для нашего времени способ передвижения в то время был абсолютно нормальным и очень востребованным.
Ледовый трамвай был открыт в 1895 году и проработал почти пятнадцать лет. Отмечается, что за один зимний сезон (с конца января по конец марта) удавалось перевезти чуть менее миллиона пассажиров - отличный показатель для Санкт-Петербурга того времени.
Проезд стоил 3 копейки, и рассказывают, что возможность проехаться на электрическом трамвае по льду Невы привлекала не только тех, кому действительно нужно было попасть на другой берег, но и зевак, желавших пощекотать себе нервы.
Впрочем, за время эксплуатации зимнего трамвайного пути ни один вагон не провалился под лед. То ли зимы были не в пример нашим, то ли технику безопасности соблюдали более тщательно. Конечно, чрезвычайные ситуации возникали, но они не приводили к серьезным проблемам.
Интересно, что петербургский опыт был затем реализован и в других городах. Так, аналогичные "ледовые дороги" действовали в Архангельске и Нижнем Новгороде.