Этой статьёй начинаем серию публикаций под общим названием «С молотка!».
В публикациях данной серии будем рассматривать возможности выгодного приобретения различной мототехники в Северной Америке, а именно – на страховых аукционах США и Канады.
Дело в том, что система приобретения и владения транспортными средствами в США и Канаде плотно связана с услугами страховых компаний, поскольку подавляющее большинство техники приобретается в кредит. Любое повреждение застрахованного транспортного средства ложится финансовым бременем на страховую компанию. При этом стоимость официального ремонта в оных странах гораздо выше наших представлений о нормальности :)
В связи с этим, страховые компании на т.н. страховых аукционах постоянно продают технику получившую те или иные повреждения, ремонт которых не имеет экономического смысла исходя из специфической калькуляции страховщиков. Вот именно на них мы и будем ориентироваться в нашем совместном поиске возможности приобрести вожделенного железного коня с ощутимой выгодой для собственного кошелька.
В этом деле нам будет помогать компания CAROMOTO, являющаяся официальным дилером таких известных сетей страховых аукционов, как ADESA, COPART, PIPELINE, IAAI, IMPACT. Специалисты компании CAROMOTO занимаются подбором техники, проведением и сопровождением сделок, оформлением всех сопутствующих документов, организацией транспортировки купленных образцов авто-мото техники, подготовкой документов для таможенного оформления, а также непосредственным сопровождением таможенных процедур. Короче говоря – это та структура, без которой приобретение техники на американских аукционах просто невозможна.
Но самое для нас приятное это то, что на сайте компании www.caromoto.com есть калькулятор, при помощи которого в режиме реального времени можно рассчитать все дополнительные платежи за приобретение, оформление, транспортировку по суше и морю, а так же растаможку. В результате мы сразу имеем полное представление о том, во что нам в конечном итоге обойдётся наша хитромудрая комбина на каждом её этапе ;)
Начнём наш цикл статей с мотоцикла BMW S 1000 RR 2021 модельного года.
Сразу определимся:
- меня ничто с этой моделью не связывает, более того – я вообще прохладен к «Спортам»;
- это наверняка не самый показательный вариант – мне было тупо лень прорабатывать для одной статьи те несколько десятков мотоциклов, которые я выделил из запланированных на сегодняшние торги мотоциклов, поэтому остановился на первом в строю новобранце :)
- задумывая эту серию, я планировал тематически начать с какого-нить образцово-показательного классического Харлея, но природная лень усадила меня в седло BMW, теперь нам всем придётся с этим как-то жить :):):)
Для приобретения у официального представителя BMW Motorrad мотика указанной модели, придётся расстаться с суммой от 1,64 млн до 2 млн рублей.
Немало.
А что «у них»?
Сегодня, 13.01.2021, на аукционе MANHEIM (американский аукцион не битой техники) будет торговаться мотоцикл BMW S 1000 RR 2021 модельного года. При этом владелец готов продать его хоть сейчас по цене 21900 $, что по сегодняшнему курсу составляет порядка 1,6 млн рублей. Однако, после выплаты всех пошлин и оплаты доставки, стоимость мотоцикла в России составит порядка 2,4 млн рублей.
Явно невыгодно.
Даже если предположить, что в ходе аукциона выиграет наша ставка, которая будет на 10% меньше хотелок продавца (19710 $), то все последующие процедуры увеличат конечную стоимость до 2,1 млн.
Но! К счастью мятущейся души экономного мотоциклиста, на свете есть страховые аукционы! ;)
И вот же удача: на аукционе COPART как раз готовится к участию в торгах мотоцикл BMW S 1000 RR того же 2021 модельного года! С пробегом всего 225 миль или 362 км, т.е. фактически новый мотоцикл! Причём в модной раскраске "М-пакет", за которую российскому представителю BMW Motorrad пришлось бы доплатить 351 тысячу рублей, доведя стоимость мотоцикла до 2 млн руб!
Проверка по авточеку показала, что приобретён данный мотоцикл был 19 ноября 2020 года в городе Саратога Спрингс, штат Юта.
Чуть больше месяца владения Бэхой хозяину хватило для того, чтобы на 225 миле общего пробега положить мотоцикл на левый бок... Видит бог - земля полна талантами :):):)
Ожидаемая цена данного мотоцикла на аукционе, с учётом возраста, пробега, общего состояния и имеющихся повреждений, на основании статистики предыдущих торгов, составляет 9400 $.
Считаем конечную стоимость «под ключ» в России с учётом всех расходов:
И получаем 1,1 млн рублей!
Однако, необходимо учесть, что у мотоцикла имеются повреждения, а значит, для того, чтобы сформировать окончательное представление о бюджете нашей затеи, необходимо посчитать стоимость их устранения. Итак, мотоцикл "заводится и на ходу", значит никаких серьёзных механических дефектов нет. Внимательно изучаем представленные на сайте фотографии и убеждаемся, что имеющиеся повреждения, по большому счёту, ограничиваются косметическими дефектами:
На основании всего увиденного делаем вывод о том, что для доведения мотоцикла до состояния «даже муха не… целовалась» нам потребуется заменить ветровик, левое зеркало, левый сегмент обтекателя, левый грузик руля, рычаг сцепления, левую крышку картера, хвост со стоп-сигналом и кронштейном номера.
По беглым прикидкам замена означенных дефектных деталей на новые обойдётся в пределах 150000 рублей.
В результате, потратив 1,1 млн рублей на выкуп, экспортное оформление, транспортировку и растаможку в России, а также 150 тыс рублей на замену повреждённых деталей, мы за 1,25 млн рублей приобретаем мотоцикл, покупка которого в России нам бы обошлась в 2 млн!
Кто – как, а я знаю, на что потратить сэкономленные 750 000 рублей! ;)
А что вы думаете о возможностях, которые открывает выход на североамериканский рынок авто-мототехники?