Найти тему
Максим Rebuser

EURYTHMICS: PEACE (1999)

Album Rating = 8

1) 17 Again 2) I Saved The World Today 3) Power To The Meek 4) Beautiful Child 5) Anything But Strong 6) Peace Is Just A Word 7) I've Tried Everything 8) I Want It All 9) My True Love 10) Forever 11) Lifted.

После условного расформирования дуэта в начале 90-х годов для всех уже было вполне очевидно, что в карьере группы была явно поставлена жирная точка. И ничего удивительного в этом не было: ведь группа в конце концов выпустила 8 замечательных альбомов и могла бы заслуженно уйти в историю как один из самых новаторских и ярких дуэтов всех времен. И так уж в конце концов было нужно «возвращение»? Что ж, если это ТАКОЕ возвращение, то я говорю, - дерзайте, ребята! Альбом был выпущен во времена особой озабоченности мира экологией и всеми этими зелёными делами, поэтому в здешних текстах часто можно наткнуться на некую «гринписовскую» тематику. Кроме того, эта работа вышла в самый разгар сольной карьеры Энни, причем сей альбом был явно несравненно лучше любого ее сольника. И не иначе, как странной магией Eurythmics это не назовешь: в этой группе Энни действительно преображалась самым загадочным образом и начинала выдавать просто фантастические номера. Я уж молчу о Дэйве, карьера которого вне рамок коллектива выглядела просто жалкой. Наконец, говоря о самой музыке, нельзя не отметить тот факт, что вместе с повзрослевшей группой повзрослели и сами мелодии, обернутые здесь в форму фантастического арт-поп-рока (да, собираюсь запатентовать термин). А вокал Энн также расцвел тут подобно прекраснейшему и ярчайшему цветку. Хотя все же немного смущает эта обложка, где видно фото очевидно только что проснувшейся и поэтому не желающей поворачиваться к нам лицом Энни ( а Дэйв сзади. И он точно так же неприветлив).

Итак, альбом содержит как минимум один шедевр, без которого они просто не имели право навсегда распадаться, - I Saved The World Today. Да, возможно группа и правда спасла тогда мир этой песней, ведь в то время действительно талантливых музыкантов почти не осталось. Эта вещь обладает поистине супер-мелодией. Ее рождающие даже какое-то сюрреалистическое ощущение грустные, усталые и одновременно красивые куплеты перетекают в жизнеутверждающую припевную мелодию, наполняющую песню волшебным светом. Мало того, все это подкрепляется прекраснейшими скрипичными пассажами и таинственным и стильным саксофоном в середине. За звание лучшей песни отсюда с этим номером также соперничает Anything But Strong (наряду с It's Alright (Baby's Coming Back) и Don't Ask Me Why это также одна из наиболее горячо любимых мною песен дуэта). Припевная мелодия этой песни находится в опасной близости от того, чтобы стать самой красивой, шикарной и просто лучшей мелодией группы вообще. Она обладает просто какой-то запредельной красотой, глубиной и пронзительностью. Такую мелодию можно слушать бесконечно и ей наверно действительно можно было бы обнять весь мир…maaaaan…. ну просто мурашки по телу от такого великолепия! Замечательны также и задумчивые и мудрые куплеты. Довершает глобальную атмосферу песни как всегда безупречный инструментал. В конце же песня снова входит в странный потусторонний туман, из которого она и возникла.

Другой пример «страшной» глобальной красоты можно отыскать в I've Tried Everything, мелодии которой наполнены неподдельными трагическими эмоциями. В припеве они достигают своего апогея и звучат уже даже с какой-то болью. Но в то же время так притягательно и глобально… фантастика! Peace Is Just A Word. Эта вещь обладает просто гениально и совершенно выраженной апокалиптической глобальной атмосферой. Этому крайне успешно способствуют здешние растягивающиеся драматические мелодии, масштабные хоры, торжественное гитарное сопровождение, да и сами тексты, в которых Энни наверно выражает чувства и мысли миллионов людей. О да, лирика тут оригинальна и страшна одновременно: в ней Энни призывает остановить и закрыть мир, т.к. она устала тут вращаться. Да и вообще во всем этом вращении особого смысла нет, а «мир» всего лишь слово. Опасная выходка, Энн, ведь ты настолько резонансна, что тебя могут и услышать! Кстати, заметили ли вы, что под занавес эта вещь начинает немного отдавать эпохальным планетарным чувством баллад М. Джексона?

Man, да этот альбом просто переполнен подобными впечатляющими «вселенскими» вещами. Forever даже воссоздает некое битловское ощущение глобализма. И вслед за фразой Энни «when we were young» так и подмывает продолжить: «…and your heart was an open book… you used to say “Live and let live”». Да и сами исполненные сильных чувств (хотя и чуть заунывные) мелодии также отдают «битловщиной». Особо выделяется инструментал: слияние мощных масштабных звуковых рисунков синтезаторов и скрипок насыщают атмосферу действительно впечатляющим размахом. И даже в совсем медленном масштабном и прекрасном полотне под названием Lifted все также продолжает гениально передаваться мрачная вселенская атмосфера. Все эти протяжные драматические хоры вкупе с мощным и грозным инструменталом и правда рождают ощущение некого «конца». Прекрасный и красивый «цветок» находим на отрезке с 2:27 по 3:03. Сей короткий отрывок вторгается сюда подобно слабому лучику света. Но все же успевает очаровать своей нежной «раскачивающейся» мелодией.

Неплохие номера представлены и в начале. Песня о почему-то не дающим многим (тем же битлам) покоя возрасте «17» получилась конечно не такой масштабной. Хотя и здесь мелодии Энн полны настоящей тоски и сердечности. Правда в конце мадам Леннокс явно попутала текст, который был совершенно не из этой песни. Что возможно говорит о том, что «старушка» стала забываться и ей пора бы уже наконец на заслуженную пенсию. Хотя вы все еще сполна можете насладиться силой и красотой её прекрасного голоса: зацените в этом плане My True Love. Ах уж этот голос…

Помимо чудесных баллад сюда также вброшена и пара рокеров, к которым лично у меня отношение неоднозначное. Power To The Meek вроде бы обладает неплохой динамикой и вполне эмоциональной мелодией. Но мелодия эта все же тяготеет к некому занудству. Очень похожей вышла и I Want It All, где опять же находим зажигательные гитарные партии и ритмику, но все же несколько «угловатую», прямолинейную и простую мелодию.