Bethlehem можно назвать экспериментальной группой, так как она всегда видоизменяла своё звучание, порой демонстрируя то, чего не было ни у кого ранее. Даже в рамках творчества 90-х, которое справедливо объединить в один этап, каждый полноформатный альбом отличался от остальных. Во многом сказались постоянные ротации вокалистов в составе. Для записи «Dictius Te Necare» на замену Андреасу Классену пришёл легендарный Райнер Ландферманн. Хотя, конечно, не одним вокалом «Dictius Te Necare» отличается от «Dark Metal», своего предшественника и дебютного полноформатника Bethlehem.
На «Dark Metal» материал представлял собой помесь блэка, дума и дэта, приукрашенную готическими веяниями, в основном в партиях клавишных. На «Dictius Te Necare» группа избавилась от элементов дэт-метала, а блэк-металическая составляющая уверенно обосновалась на переднем плане. Однако также на «Dictius Te Necare» во многом изменилась подача материала, и она идеально сочеталась с работой нового вокалиста, который неспроста был назван легендарным.
Ещё на «Dark Metal» прослеживались частые смены тем и темпа - это были задатки хаотичности, которая нашла полноценную реализацию на «Dictius Te Necare». Пожалуй, лучше сказать даже не «хаотичности», а «психопатичности». Музыка Bethlehem изначально была мрачной и сюрреалистической не только в плане концепции, а на «Dictius Te Necare» эти качества были возведены в абсолют, порой доходя до гротеска. Темп на альбоме меняется постоянно, причём резко, со значительными перепадами. Высокоскоростные и/или экспрессивные партии на всём протяжении чередуются с медленными и/или депрессивными.
Данное явление прослеживается с самого начала опуса - «Schatten aus der Alexander Welt» обрушивается на слушателя с маниакальными воплями и соответствующими партиями тремоло-риффов, но за импульсивным вступлением последует апатический пассаж, окончательно устанавливающий делирическую атмосферу. Подобные смены тем будут прослеживаться на альбоме до его конца. На «Dictius Te Necare» есть и жёсткий блэк-металический тремоло-риффинг, и мелодические ходы, наиболее заметные в партиях лид-гитары, но в первую очередь альбом выделяется тем самым вокалом.
Про вокал Райнера Ландферманна не зря ходит столько разговоров, у него очень своеобразная и броская манера. Это резкий, крайне высокий скриминг, звучащий одновременно яростно и безумно. Хоть подобная манера и стала основным атрибутом депрессив-блэк-метала, получив в кругах слушателей название «шрайк», голос Ландферманна всё равно узнаваемый сам по себе, и никто в дальнейшем не сможет его воссоздать. Однако при этом у Райнера разнообразная манера - где необходимо, он может перейти к гроулингу, а на других эпизодах он без проблем использует декламации, шёпот, плач, смех и прочее.
Более того, тембр голоса вокалиста вариабелен даже во время использования скриминга. Ландферманн своё дело знает и наделяет собственное исполнение выраженной эмоциональной подоплёкой, в основном ассоциируемой с безумием. Слушатели спорят, чего больше в его вокале: боли или гнева. Подобная манера исполнения на все 100% подходит психопатической музыке, варьирующейся от безумного блэк-металического рубилова до меланхоличных мелодий.
Благодаря этому всему «Dictius Te Necare» стал шаблоном для альбома шведской группы Silencer «Death - Pierce Me», который в результате оказался более популярным и стал в первую очередь ассоциироваться с депрессив-блэк-металом. Причём Silencer открыто заявляют о том, что «Dictius Te Necare» был для них основным влиянием в плане как музыки, так и вокала. Подробнее о влиянии Bethlehem на Silencer и на депрессив-блэк-метал как таковой можно прочитать в соответствующей статье моего канала.
Без каких-либо сомнений «Dictius Te Necare» является превосходной работой. Она разнообразная, профессионально исполненная, инновационная, влиятельная и убедительно звучащая в своём посыле. Похвально то, что гитарист Клаус Маттон и басист Юрген Барч смогли настолько впечатляющим образом трансформировать трагедии собственных жизней в музыкальное произведение. «Dictius Te Necare» посвящён всем жертвам суицида.