Найти тему

«Не могу найти общий язык с ребенком». Исповедь воспитателя.

Чтобы стать крутым воспитателем,  мало побрить голову налысо.
Чтобы стать крутым воспитателем, мало побрить голову налысо.

Здравствуйте! Хотелось бы поделиться с Вами, дорогие читатели, личной, профессиональной проблемой.

-2

Работаю воспитателем в школе уже 4-ый год, занимаюсь с маленькими детьми возраста 7-9 лет– провожу мероприятия, помогаю выполнять домашние задания, интересно проводим время на свежем воздухе. Мне безумно нравится мой род деятельности, забавно порой наблюдать за малышами в каких-то интересных ситуациях, наблюдать на их искренние детские мордашки, особенно, когда они светятся счастьем. Забавные истории возникают буквально каждый день, но в этой статье хочется поделиться скорее печальным опытом.

-3

В этом году я попал на новый первый класс, ребята очень интересные, незаурядные, я бы даже сказал слишком. В целом класс очень хороший, многие из детей прекрасные, послушные дети, но есть один малыш, к которому никак не могу найти подход, возможно в силу неопытности, ведь мне еще 26 и у меня нет большого педагогического опыта за плечами. Теперь немного о его характеристике. Мальчик растёт в семье, где ему всё позволяет отец (абсолютно всё, вплоть до того, что подыгрывает ему в шалостях) и строгой матери, которая является карающим фактором в его воспитании. Он, довольно, гиперактивный, но не может найти общий язык со своими одноклассниками – его редко зовут играть в компании, все попытки приобщить к общим развлечениям, заканчиваются либо дракой, либо полным неприятием правил игры. Все мои попытки педагогического «пряника» не имели успеха – только начинал относиться к нему с положительной подоплёкой – он сразу же садился на шею и начинал творить бесконтрольные непотребства – драки, обзывательства и полное неприятие меня, как учителя. Сразу начинал считать меня другом.

-4

По пунктам я пробовал несколько вариантов решения проблемы, которые сейчас вам опишу.

1. Проявлять достаточно твёрдости и последовательности в воспитании. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом. Этот пункт, как описано выше имел успех. Ребёнок стал понимать авторитет учителя, как должное. В целом из практики, наблюдаю, что дети чувствуют внутренний стержень учителя, и ведут себя как положено.

2.Не давайте ребёнку категорических указаний. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя», «прекрати». С этим пунктом не соглашусь. По крайней мере, в моём случае всё совсем наоборот – из за того, что отец всё позволяет – появляется распущенность в поведении. Чем больше было «сдерживающего» фактора в воспитании – тем адекватнее становился мальчик.

3.Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии. Вот с этим огромная проблема – взаимопонимания как не было, так и нет. Как только не подкупал, не искал подхода – всё без толку, результат нулевой. Он не реагирует на такого рода отношения.

-5

Уважаемые читатели, коллеги и родители, помогите советом в комментариях – как найти подход к столь трудному ребёнку. Не хочется сделать взаимоотношения с ребёнком ещё хуже. Буду рад любой обратной связи!