Найти тему
Знание - сила.

Термальная вода. Всего лишь вода.

Источник: Яндекс Картинки.
Источник: Яндекс Картинки.

Термальная вода - идея, созданная маркетологами в косметологии. А поскольку деньги у больших международных компаний есть и маркетингом в них занимаются не любители, то и образ создан и внедрён в нашу культуру внушительный. И правда, большая часть целевой аудитории, а это активные потребители косметики, определяют для себя термальную воду как нечто полезное, увлажняющее кожу и благотворно на неё влияющее. Поздравляю! Это – Бренд. Вернее оболочка бренда, поскольку бренд имеет еще и содержание, т.е. практические свойства продукта. О них то и поговорим.

Где же берёт начало идея разлить воду, поднимающуюся с глубины 1000 метров и более по флаконам и предложить людям опрыскиваться ею? Видимо, из Бальнеотерапии - физиотерапевтической процедуры, заключающейся в лечении минеральными водами, а также лечебными грязями. Использовать минеральные воды для лечения предложил в V веке до нашей эры Геродот. Гиппократ (V—IV веках до н. э.) пишет о «лечебных свойствах» речной, солёной и морской воды. Древнеримский врач Архиген (I век) впервые классифицировал минеральные воды. Шли годы. Появилась науки химия и биология. И мы научились определять составы вод, поднимающихся с больших глубин, как химический так и биологический. Оказалось, кстати, что воды эти различного происхождения могут быть вовсе не безобидны.

Термальный источник в Тюмени. Когда на улице 10 градусов вода - около 40. Источник : Яндекс Картинки.
Термальный источник в Тюмени. Когда на улице 10 градусов вода - около 40. Источник : Яндекс Картинки.

Годы шли. Повышались научные стандарты исследования эффективности бальнеотерапии. И в настоящее время мы имеем следующие результаты. Систематический обзор 2009 года, рассматривавший все имеющиеся клинические свидетельства, показал, что их недостаточно для доказательства эффективности бальнеотерапии. (Фалагас М. Э. и др. Терапевтический эффект бальнеотерапии: оценка данных рандомизированных контролируемых исследований (англ.) / / International Journal of Clinical Practice (англ.):.: Journal. - 2009. - vol. 63, No. 7. — P. 1068-1084. - doi: 10.1111 / J. 1742-1241. 2009. 02062. x. - pmid 19570124). Не смотря на то, что производители термальной воды прямо или косвенно утверждают, что ее ценность обусловлена уникальной минерализаций. Положительное влияние (какое именно?) каждого конкретного состава и концентрации солей клинически не доказано. В отдельных случаях указывается на содержание какого-либо ценного, а точнее известного, вещества. Например, селена. Подумайте о том, что концентрация его сублиническая, т.е. в разы а скорее в десятки раз меньше терапевтической, имеющей доказанное клиническое действие.

Так может все намного проще? И назначение термальной воды не улучшать каким-то загадочным способом обмен веществ, не уменьшать зуд и воспаление, а просто увлажнять кожу? Давайте посмотрим.

Термальная вода увлажняет кожу. И буквально это так. Она же – вода. Но как долго продолжается это действие минуты десятки минут? Вас устраивает такой результат. Если нет, то вам придётся продолжить орошать себя по мере высыхания. А длительное пребывание кожи в таком режиме, когда она насыщается и высыхает в течение небольшого промежутка времени, способно разрушать собственную гидролипидную мантию (защитный слой) кожи. Если буквально понимать слово «увлажнение», то может показаться, что для увлажнения кожи достаточно насытить её водой. Это действие простое, но не единственное. Поскольку вода вещество низкомолекулярное, то легко проникает в верхний и средний слои эпидермиса. В прочем, так же легко его покидает. Поэтому более сложная и важная часть процесса, это удержать воду в эпидермисе. Для этого нужны другие компоненты, прежде всего липиды (масла) и вещества, удерживающие воду в коже (мочевина, глицерин, пантенол). Для длительного увлажнения кожи требуются более сложные составы, чем просто вода.

Вот и получается, что около тысячи рублей за литр в аптеке стоит вода, которой люди в Исландии дома обогревают. Я имею ввиду, не буквально та же самая, а себестоимость. Рейкьявик (столица Исландии) полностью обогревается теплом термальных вод. Естественно, что при такой себестоимости, компании могут потратить на продвижение значительную часть прибыли. К примеру, ниже перечислены опции, каждая из которых оплачивается отдельно:

- наличие в аптеке;

- размещение на полке;

- приоритетное предложение именно этого продукта консультантом;

Компании платят аптечным сетям. Соответствующие опции описываются в маркетинговых договорах и имеют собственную стоимость. А получив прибыль по маркетинговым договорам, аптечная сеть делает ещё и свою наценку чаще всего 100% и более.

Макаки греются в термальном итсточнике в парке Дзипгокудани (Япония). Источник: Яндекс Картинки.
Макаки греются в термальном итсточнике в парке Дзипгокудани (Япония). Источник: Яндекс Картинки.