Перед Новым годом мои знакомые хотели приобрести недорогую мебель на новоселье. Лучшим по цене, дизайну, качеству для обстановки новой квартиры посчитали предложения Икеи.
На этапе оформления заказа ничего не предрекало предстоящих разочарований. Выбрали два бюджетных комода, обувницу, зеркало и пару мелочей – забросили в корзину, оформили заявку, оплатили стоимость с доставкой. А когда привезли посылку, оказалось, что комодов – в ней не было.
Деньги вернули, но осадок остался
После обращения в сервисный центр деньги за непоставленную мебель вернули. Но вот проблема: основное, что хотела купить семья, это комоды, а обувница и зеркало покупались как дополнение к ним. Без комода покупка не имела смысла.
Сдать назад оказавшиеся уже ненужными обувницу, зеркало и мелочи тоже не вариант – в нашем городе Икеи нет, а до ближайшего магазина надо ехать почти 300 км. В общем, вместо радости люди получили расстройство и разочарование сервисом крупнейшей компании, работающей в России.
Почему так получилось: все смели с полок
Оказалось, что недорогие комоды раскупили, а новых в продажу еще не поступило по причине кризиса, вызванного всем известными обстоятельствами. Если раньше дешевой мебели хватало на всех желающих, то теперь – нет.
Мебельное производство — это люди, которые болеют, заменить их некем, поэтому цикл изготовления сильно увеличивается. Многие производства сократили мощности, отправили часть персонала на удалёнку. В рамках мирового масштаба просто некому произвести товары, которые покупатели так ждут.
И на каждом мебельном производстве возникли какие-то проблемы: уходят на больничный работники, где-то возникли задержки с поставкой комплектующих.
Небольшие мебельные фирмы закрылись, а бюджетные товары крупных производителей раскупили. Раньше производители выпускали достаточное количество доступных по цене товаров, сейчас же старые запасы раскупили, а новых на складах нет.