Новогодние каникулы уже всё, зато мой «костюмно-архетипичный» парад в самом разгаре! Сегодя во вашим просьбам я продолжаю разбирать образы героев популярных советских фильмов. Анализ костюмов «Чародеев» вы найдете здесь, а сегодня посмотрим на «говорящие» образы самой-самой новогодней картины.
Думаю, нет смысла пересказывать здесь сюжет, поэтому переходим к разбору костюмов.
Первая встреча с Женей, главный героем, сразу дает понять — перед нами далеко не герой-любовник. В сером джемпер, с толстой оправой очках на небольшом аккуратном лице, а из-под джемпера выглядывает рубашка в полосочку, похожая на детскую пижаму.
Кстати, признаюсь, что как хирург Женя для меня всегда был неубедительным (ни типаж, ни его манеры). Думаю, достовернее было бы сделать его работником какого-нибудь НИИ. А если бы «Иронию» снимали сейчас - программистом (и одежду тогда использовать ту же ;))
Если же посмотреть на его образ через призму теории архетипов (12 архетипов Пирсон), то в этом образе Жени можно увидеть архетип «Невинного / Ребенка».
И действительно: он не контролирует, не берет инициатив, позвляет другим принимать за него решения: невеста Галя прессует и требует сделать следующий шаг, друзья отправляют его в другой город.
Физически компактный, этот герой теряется на фоне крупного Ипполита — в их общих сценах он как ребенок рядом с «большим дядей».
«Большой дядя» — так выглядит Ипполит, высокий габаритный, в костюме, который делает его еще более представительным и в шапке, похожей на корону.
Ипполит явно метит на место архетипичного «Правителя». Конечно же, советского образца. Не уверена, что у него это по-настоящему выходит. Скорее пародия на «Правителя».
Зато он создает удачный фон, в частности, подчеркивая, какая изящная и утонченноая рядом с ним Надя.
Кстати, обратите внимание, что рядом со своим женихом Надя тоже в серой кофте. Совсем как Женя:
Этот костюмный элемент [безжизненного серого цвета] объединяет двух героев, символизируя отсутствие настоящих и сильных чувств к партнеру.
И вместе с тем, Надя — женщина уверенная в себе, сильная, независимая, здесь точно есть элемент архетипичного «Искателя». Это отчасти подтверждает и новогоднее платье, напоминающее стиль сафари (да-да, тот самый, без которого не обходится не одна типичная подборка «искательских» образов ;))
Во время съемок это платье вызвало некоторые дебаты. Сама актриса вообще была не в восторге и не хотела его надевать. А вот по мнению художницы по костюмам (О.Кручинина) платье должно было подчеркивать одновременно простоту и элегантность героини, придавать её образу европейский флер. И лично мне действительно сразу приходит сравнение с героиней Катрин Денев в «Дневной красавице».
А вот самой актрисе платье показалость слишком простым, не достаточно нарядным. Хотя очевидно, что именно в этом была идея костюма: Надя не из тех, кому нужны «спец.эффекты», она элегантная и практичная одновременно (опять же здесь выглядывает «Искатель»).
Такой стиль не только соотвествует характеру Нади, но и создает явный контраст с другой женщиной.
Наряды Гали значительно декоративнее и все имеют женственный посыл, намекая на образ архетипичной Любовницы. Я не уверена, что по характеру это её архетип (уж слишком она агрессивна и напориста), но не удержусть от сравнения:
Жених, правда, не очень реагирует на этот призыв, что и отражают костюмы обоих героев: красные розы на её блузе явно контрастируют с его серым джемпером. Галя — про чувства, Женя — про их отсутствие.
И новогодний Галин наряд тоже значительно ярче, чем Надин, наряднее: густого лилового цвета с шитьем у ворота (или это все-таки ожерелье?).
Интересно, что Галя в этот момент стои рядом с расписной ширмой. Это очень «эстетский» элемент интерьера, и даже странно, что это не её вещь, а Женина (хотя тот живет с мамой и тогда все складывается).
В этот самый момент сам мужчина (и его наряд) созвучны не с Галей, а с другой женщиной. И выглядит он, нужно признаться, уже поприличнее попредставительнее.
Имхо, типаж Гали и её стиль не вытягивают настоящее впечатление архетипичной «Любовницы», из-за чего и не выходит притягивающий к себе образ. Есть что-то агрессивное в сочетании черт лица и красных цветов на черном фоне.
Возможно, поэтому её жениха тянет к более минималистичной, но и целостной (и не агрессивной) Наде, которая не нарушает его границы. Её образ более простой, но и более спокойный.
А вы что думаете на этот счет? Теперь ваша очередь поделиться!
И к слову, в эту новогоднюю ночь смотрели опять «Иронию судьбы»? Или никогда больше? ;)
На этом сегодня у меня все, но продолжение следует, так что не переключайтесь.
P.S.
НАПОМНЮ: для всех, кто хочет разобраться в теории 12-ти архетипов, я запускаю 3-й поток моего онлайн-курса «ПАРАД АРХЕТИПОВ»!
Курс стартует 15-го января и состоит из 4х вебинаров.
Здесь мы не только разберем теорию, но и детально проанализируем каждый из 12-ти архетипов. В том числе, их влияние на вопрос имиджа и стиля.
Будет интересно, полезно и эффективно. Впрочем, как всегда на моих вебинарах ))
Больше подробностей и запись — на странице курса ЗДЕСЬ.
До встречи!