Что общего между живописными закатами, украшенными листьями пальм, и «барыгами» Европы?
Ответ один - Nike Air Max TN Plus. Пара вышла в 1998 году и сразу же вызвала невероятный резонанс. Исполнительный директор Foot Locker предложил необычный эксперимент для исследования рынка: выставить кроссовки на полки магазина во время окончания школьных занятий и посмотреть на реакцию людей.
Уже через 10 минут у магазина столпились ребятишки и все как один сгорали от желания приобрести пару. Они были на грани отчаяния. После этого кроссовки были выпущены и практически сразу завоевали международную популярность. Дизайнер Шон Макдауэлл вспоминает, что видел невероятную преданность силуэту, когда кто-то сделал себе татуировку на ногу в виде Tuned Air. На стопе была изображена подошва кроссовок, полоски и свуш по бокам, сзади – всё закрашено черным и нарисован логотип Tn. Пару облюбовали и барыги Европы, в основном Франции. Гуляя по Парижу, не редко можно встретить их в данной паре.
Однако история создания была сложной. Там впервые были применены сублимационные чернила для окраски. До этого такое уже применяли в одежде, но в обуви применено было впервые. К тому же, до этого никогда ещё не было возможности спаять пластиковые детали с тканью. Дизайнер не сдался и нашёл решение.
При создании трёх первых версий Air Max Plus он представил себе историю о смене дня и ночи. Первые кроссовки олицетворяли собой сумерки, вторые символизировали звезды в ночном небе, а третьи были желтого и ярко-оранжевого оттенков, что изображало восход солнца следующим утром. Сам же дизайн модели вдохновлён листьями пальм. Создатель подумал, что эти листья могут придерживать ногу. Таким образом появились пластиковые линии сверху кроссовка.
История этой пары огромная и запоминающаяся, она привлекла к себе много внимания и по праву занимают место среди лучших кроссовок, когда-либо созданных Nike
Необычный свуш на Air Max Plus появился из-за того, что у Макдауэлла попросту не было опыта — раньше он никогда не рисовал логотип. Шаблона у него тоже не нашлось. «Это были мои первые дни в компании, и мне никто не успел ничего объяснить про свуш», — вспоминает дизайнер. «У меня он получился не очень правильной формы и с окантовкой по внутреннему краю, хотя все гайдлайны предписывали делать аутлайн снаружи свуша».
Вид на кроссовки сверху-вниз тоже был важен для Макдауэлла: «Я хотел сделать особый акцент в верхней части». «Пальмовые листья хорошо смотрелись по бокам, но их прямое соединение в верхней части кроссовок выглядело странно. Я решил придумать что-то более интересное».
На фоне влияния, которое Air Max Plus оказали на моду, легко забыть, что они изначально создавались для бега. Макдауэллу требовалось оснастить кроссовки самыми последними достижениями Nike, включая новые технологии подошвы. «Сейчас это просто городские кроссовки», — рассказывает Макдауэлл. «Но они весят меньше 350 грамм. Для полиуретановой обуви это очень мало — особенно по меркам того времени».