У нас в стране хорошо знают многие, что представляет из себя внедорожник – это автомобиль, который способен себя неплохо проявить на сложных участках местности. С другой стороны, внедорожник доступен далеко не каждому, особенно, если на руках у вас имеется чуть более 300-т тысяч рублей. Согласитесь с тем, что это более чем скромная сумма денег для того, чтобы позволить себе вездеход. Впрочем, как по мне, нет ничего невозможного. Благо, что на вторичном рынке есть самая разная альтернатива обычному внедорожнику и я ее нашел. Итак, речь сегодня будет идти о микроавтобусе, причем с системой полного привода.
Ну а что? Микроавтобусы сейчас набирают популярность, ибо такой автомобиль может предложить много места за относительно мало денег. При этом, полноприводный микроавтобус – это отличный вариант для тех, кто предпочитает активный отдых на природе, а также любит охоту и рыбалку.
Словом, микроавтобусами часто интересуются люди, которые имеют большую семью, много друзей и родственников. Нередко, выбор на такой автомобиль падает и от хозяйственников, а также людей рациональных. И стоит признать, что в последнее время таких становится все больше. Да и в целом, микроавтобусов на нашем рынке не слишком много, а полноприводные версии, все равно, оцениваются дешевле внедорожников.
Как я уже говорил ранее, речь будет идти именно о полноприводном микроавтобусе. В принципе, в наших краях покупать иной смысла не имеет, ибо плохие дороги и суровый климат откладываю свой отпечаток на эксплуатацию и предпочтения россиян.
И тогда, первое, что я хочу затронуть – это внедорожные характеристики модели. В частности, клиренс у машины составляет 205 миллиметров. В основе кузова имеется прочная рама, а задняя подвеска – рессорная, что обеспечивает неплохую грузоподъемность. Кроме того, подвеску эту можно лифтануть, а значит, клиренс может быть еще более внушительным.
Двигателей для данной модели много, но я выбрал наиболее популярный – это бензиновый 2.5 литра, который генерирует 124 лошадиные силы. Сочетается мотор с механической пятиступенчатой трансмиссией.
В принципе, ничего необычного, однако и ничего отталкивающего в таких данных нет. Но что же за автомобиль я сегодня приготовил для вас? Итак, сегодняшний наш герой – это ГАЗ 2217 «Соболь-Баргузин». Слышали о таком?
Я более чем уверен, что подавляющее большинство в продукции Горьковского автозавода разбирается слабо и вряд ли они увидят большую разницу между «Соболем» и обычной «ГАЗелью», при том, что 2217 имеет более короткую базу, да и в целом, выглядит более компактно.
При всем при этом, существуют комплектации на семь либо одиннадцать посадочных мест, что делает из «Соболя» отличного транспортера людей. При этом у него, уже по умолчанию, вместительный багажный отсек, поэтому габаритные вещи можно будет провозить без особых проблем.
Теперь же, давайте более объективно и подробно разберемся в «Соболе». Выясним надежность модели и иные ее качества.
Обзор
Кузов
Выглядит ГАЗ 2217 достаточно симпатично. Достаточно непривычно видеть «короткую ГАЗель», однако именно «Соболь» вызывает положительные эмоции в плане дизайна. Мне нравится то, насколько гармонично переплетаются линии кузова между собой. При этом неплохо смотрится треугольная головная оптика, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, облицовка радиатора из черного пластика. Также, стоит отметить и бамперы, обвес из черной пластмассы – он практичен и защищает нижние части кузова от повреждений.
С другой стороны, обвес, все равно, не способен защитить кузовной металл от коррозии. Увы, но ГАЗ 2217 лишен оцинковки внешних кузовных панелей, поэтому вполне возможно, что на некоторых экземплярах, которые вы встретите в продаже, найдется ржавчина. Обычно, встречается она на кромках колесных арок, на крыльях, багажной двери, а также на капоте, раме и на днище. Кроме того, часто ржу можно заметить в дверных проемах, особенно, под резиновыми уплотнителями.
В принципе, этого стоило ожидать. Но ведь, не всегда все очень плохо в плане коррозии. Тут очень многое будет зависеть от того, как прежний хозяин либо хозяев следили за кузовом и делали антикоррозионную обработку и так далее. Поэтому отчаиваться не следует – нужно лишь хорошо поискать, ведь шанс найти ухоженную по кузову машину велик.
Из иных проблем я бы хотел выделить провисающую дверь багажного отделения из-за износа ее петель. Кроме того, довольно хлипкой получилась трапеция дворников. Рефлектор головной оптики выгорает спустя 4-5 лет эксплуатации, в результате чего, серьезно нарушается эффективность освещения проезжей части. Поэтому нужно принимать меру по его восстановлению.
Внутреннее убранство
Наиболее современно, что ожидаемо, выглядят салоны автомобилей после 2009-го года выпуска. Все потому, что торпедо в таком случае имеет светлые вставки, которые имитируют металл. При этом более современно выглядит и блок климатической системы, который может включать в себя информационный жидкокристаллический монитор. Кроме того, имеются два перчаточных ящика, в которые можно что-то класть.
Приборная комбинация имеет классическую компоновку. В нижней части аналоговых тахометра и спидометра расположились мониторы трип-компьютера. В принципе, приборка вполне себе, информативная. С другой стороны, что мешает ГАЗовцам уже который год поставить по центру полноценный монитор бортового компьютера, на который в едином формате отображается вся бортовая информация? В принципе, ничего критичного в этом нет. Но долю современности прибавило бы.
Передние кресла, хоть и имеют плосковатый профиль, однако вполне удобными оказались. В них можно при любом росте и комплекции расположиться. Низкая оконная линия, конечно, не способствует уюту, да и руке упираться тяжеловато в металлическую составляющую двери. Кроме того, неудобно пользоваться стеклоподъемниками. Но в целом, уровень эргономики можно считать терпимым.
Что касается задней части салона, то здесь наиболее просторно, когда вы выбираете семиместный вариант салона. В таком случае, и трансформация обширная, и места остается для багажа. При этом можно установить какие-то дополнительные удобства для того, чтобы отправляться на отдых на природу либо в длительное дорожное путешествие. В общем, «Соболь» неплохо подходит для разного рода «прогулок» и его вместительный салон является тому подтверждением.
Какие могут быть неисправности в салоне у ГАЗ 2217? В основном, имеются проблемы с электрической проводкой. Увы, но она не слишком качественная, поэтому со временем разрушается. А, если где-то проводка разрушалась, значит, вполне можно ожидать отказа чего-либо. Еще бы, мне хотелось выделить подгнивание патрубков, которые подают воздух к задней части салона.
Техника
Двигателя 2.5 литра не слишком хватает машине, которая весит сильно больше 2-х тонн. Все-таки, это микроавтобус и 124 силам приходится тяжеловато. Поэтому ни о какой динамике ускорения и речи нет – колеса крутятся, да и ладно. При этом на трассе любой обгон дается тяжело «Соболю», да и в городе мотор приходится постоянно крутить. Таким образом, ездить на данной машине легко и непринужденно не получается. Ей нужны обороты, и только тогда можно добиться хоть какого-то вменяемого ускорения.
Сказать, что двигатель ЗМЗ-40524 проблемный – это значит, что не сказать ничего. Агрегат получился достаточно проблемный и скучно с ним, уж точно, не будет. Среди наиболее часто встречающихся неисправностей могу выделить большой расход моторного масла, что вызвано текущими сальниками, залегающими кольцами. Кроме того, оказался подклинивающим гидронатяжитель привода ГРМ.
Ненадежный термостат и быстрое загрязнение радиатора, что вызывает проблемы с охлаждением мотора и последующий его перегрев. Среди прочего – отказ катушек зажигания, малый срок службы гидрокомпенсаторов, а также порча шатунных вкладышей, поршневых пальцев, свечей зажигания, высоковольтной проводки, датчика коленчатого вала, регулятора холостого хода, бензонасоса и электроники.
Согласитесь, что перечисленный список достаточно длинный и придется постоянно что-то предпринимать для того, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии.
Трансмиссия тоже будет вызывать постоянное внимание на себя. Начиная от сцепления и заканчивая синхронизаторами, кулисой. Внутренности тоже могут выходить из строя. Словом, мне даже перечислять лень. Равно, как и то, что раздаточная трансмиссия постоянно подтекает.
Управляемость у ГАЗ 2217, как и подобает микроавтобусу, достаточно вальяжная и степенная. В принципе, ничего другого я и не ожидал. С другой стороны, я не могу не отметить то, что на высоких скоростях появляется парусность и неустойчивость. В свою очередь, это чревато потерей контроля над машиной, так что лучше ехать свои 90-100 километров в час и не пытаться куда-то торопиться. В противном случае, велик риск появления неисправностей.
Если говорить о ездовом комфорте, то он оказался на не слишком высоком уровне. Причину того следует искать в раме и задней рессорной подвеске – неровности автомобиль отрабатывает весьма жестко и с толчками. Поэтому нужно быть готовым к тому, что на плохой дороге придется сбрасывать скорость, в противном случае, столкнетесь с раздражением со стороны пассажиров.
Но низкая плавность хода – это не единственное, что должно вас заставлять сбрасывать скорость перед кочками и прочими дефектами дорожного полотна. Помимо этого я бы хотел выделить и невысокий срок службы шаровых опор, а также сайлентблоков рычагов подвески и самих рычагов – все это служит по 50-70 тысяч километров. При этом амортизаторы могут продержаться до 80-ти тысяч километров. Задние рессоры к себе внимания требуют редко, но они могут лопнуть, если перенагружать машину.
Подведем итоги
ГАЗ 2217 «Соболь-Баргузин» — это автомобиль, который может стать неплохим вариантом для людей, которые имеют семью либо любят выбирать на длительные отдых на природу либо отправляются часто в путешествия. В принципе, машина получилась вместительной, имеет относительную проходимость по бездорожью.
Однако, она подойдет лишь тем, кто умеет разбираться в машинах и умеет их разбирать. Словом, нужен «рукастый мужик», который сможет починить данный автомобиль, потому что с надежностью у него ощутимые проблемы. Кроме того, нужно следить и за коррозией кузова. В общем, есть к чему придраться. И все же, альтернатив за такие деньги мало…