Что это такое?
Основным типом топлива для судов является мазут, полученный в результате перегонки сырой нефти. Мазут содержит серу, которая после сгорания в двигателе приводит к выбросам вредных веществ в атмосферу.
Такие вещества, как оксид серы вредны для здоровья человека, вызывая респираторные симптомы и заболевания легких.
Большинство грузовых судов используют нефть, которая содержит в 3500 раз больше серы, чем обычное автомобильное дизельное топливо, производя выбросы оксида серы.
Сокращение выбросов серы, безусловно, окажет положительное влияние на окружающую среду.
Для этого International Maritime Organization (IMO – организация, отвечающая за стандарты в области безопасности и экологической эффективности международного пароходства) с 1 января 2020 ввела новые требования, согласно которым содержание серы в морском мазуте было уменьшено с 3,5% до 0,5%.
Большая неопределённость.
Новые правила были объявлены еще в 2016 году с точной датой вступления в силу. До вступления в силу новых правил осталось меньше недели, но на рынке по-прежнему наблюдается неопределенность.
Проблема связана с тем, что рынок так и не решил каким путем будет идти. Кто-то делает ставку на использование сжиженного газа, кто-то на топливо с меньшим содержанием серы, кто-то на очистку топлива на месте. В любом случае это дополнительные издержки, а самый главный вопрос: какова будет величина этих издержек?
Какие вопросы возникают у заинтересованных сторон:
- Нефтеперерабатывающие заводы. Окупятся ли инвестиции в перерабатывающие заводы с учетом неопределенного долгосрочного спроса на нефть?
- Перевозчики. Должны ли вкладывать средства в скрубберы, которые удаляют загрязняющие вещества из топлива судна до его выброса в окружающую среду? Или инвестировать во флот, работающий на СПГ? Выбор перевозчиками длинных (покупка судов, работающих на сжиженном природном газе) или коротких (установка очистительного оборудования на суда) инвестиций будут зависеть от динамики мировой экономики и наличию свободных средств у морских линий. Также не изучен вопрос по влиянию очищенного топлива на сами двигатели судов;
- Надзирающие органы. Как контролировать процессы и заставить игроков соблюдать новые правила рынка? Какие предполагаются штрафные санкции?
- Новые игроки. Такое изменение в отрасли приведет и уже приводит созданию новых рынков и спроса: в производстве СПГ и в производстве скрубберов. Также стоит учитывать, что в случае с установкой скруббера и очистки топлива на лайнере возникают остаточные материалы.
Влияние и побочные эффекты.
Соблюдение новых правил, по данным Boston Consulting Group, приведет к дополнительным затратам на топливо для контейнерных линий с 25 до 30 миллиардов долларов США с 2020 по 2023 год.
В связи с этим операторы океанских линий вводят дополнительные сборы для грузоотправителей в форме «поправочного коэффициента бункера» (LSS).
Источник: fesco.ru