Усаживать новичка за руль мощного спортбайка это плохая затея. Но мало кто знает, что многие производители мототехники имеют в свой линейке, спортбайки с кубатурой в 300 куб.см.
Впервые в этот класс вошел всем известный Kawasaki Ninja 300, потом на волне успеха данной модели, Honda выпустила свой CB300, а позднее всех, к гонке за потребителя подключилась Yamaha со своим YZF R3. Если предыдущие мотоциклы, только внешне походили на «топовые» спортбайки, то R3 мог порадовать и превосходной ездой. В 2019 году прошел большой рестайлинг данной модели, в котором японцам удалось устранить все недочеты и вывести мотоцикл на другой качественный уровень.
ВНЕШНИЙ ВИД YZF R3
Приобретая мотоцикл, покупатель смотрит в первую очередь на его внешность, а уже потом на технические данный. Именно поэтому дизайнеры Yamaha постарались сделать R3 максимально похожим на своего старшего брата R1. Передняя часть мотоцикла сделана по всем спортивным канонам. Раскосые светодиодные фары не дадут остаться мотоциклу незамеченным в городском потоке, а существенных размеров воздухозаборник, увеличивает приток воздуха к двигателю на больших скоростях. Причем переднее колесо и перевернутая вилка не выдают в R3 его кубатуру. Вопросы появляются только со стороны кормы, где красуются достаточно узкие, для спортбайка, литой диск. Хвостовая часть байка также повторяет старшие модели концерна Yamaha, причем задний фонарь так же, как и фара оснащен светодиодами. Что же касается приборной панели, то в рестайлинге она сильно изменилась. Теперь на месте аналоговых приборов, красуется монохромный жидкокристаллический экран, на который кроме скорости и оборотов двигателя выводится вся основная информация о мотоцикле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ YAMAHA R3
Модель: Yamaha R3 (YZF-R3);
Тип: спорт;
Год выпуска: 2015+ ;
Материал рамы: стальная;
Двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный;
Рабочий объем: 321 см³;
Диаметр цилиндра/ход поршня: 68,0 x 44,1 мм;
Степень сжатия: 11,2:1;
Охлаждение: жидкостное;
Количество клапанов на цилиндр: DOHC, 4 клапана на цилиндр;
Система подачи топлива: инжектор;
Зажигание: TCI;
Максимальная мощность: 42,0 л.с. (31,0 кВт) при 10750 об/мин;
Максимальный крутящий момент: 29,6 Нм (3,0 кг*м) при 9000 об/мин;
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод;
Коробка передач: 6-ступенчатая;
Привод: цепной;
Размер передней шины: 110/70-17M/C (54H);
Размер задней шины: 140/70-17M/C (66H);
Передние тормоза: 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт (ABS);
Задние тормоза: 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS);
Передняя подвеска: 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм; (37 мм вилка перевернутого типа, ход — 130 мм — с 2019 года);
Задняя подвеска: маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм;
Длина: 2090 мм;
Ширина: 720 мм (730 мм — с 2019 года);
Высота: 1135 мм (1140 мм — с 2019 года);
Колесная база: 1380 мм;
Клиренс: 160 мм;
Высота по седлу: 780 мм;
Разгон до 100 км/ч: 6,5 сек;
Максимальная скорость: 182 км/ч;
Емкость бензобака: 14,0 л (включая резерв — 3,0 л);
Масса снаряженная: 169 кг (170 кг — с 2019 года);
ПОСАДКА ЯМАХА Р3
При общем осмотре R3, в глаза бросаются малые габариты мотоцикла, особенно это заметно в движении. Узкая рама позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке, обхватывая байк коленями. Хорошей управляемости способствует и посадка, явно сдвинутая в сторону спортивной. Ноги райдера находятся достаточно высока и заметно согнуты в коленях, однако спина сохраняет комфортный наклон вперед, так как к рулю не нужно тянуться. Кроме того, высота седла составляет всего 780мм, что подойдет даже для низкорослых райдеров.
МОТОР YAMAHA R3
Сердцем Yamaha R3 является рядный двухцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Объем двигателя составляет 321 куб.см., при этом он развивает 42 л.с. и 30Нм крутящего момента. Несмотря на скромные характеристики, данная силовая установка способна как «взрослые» мотоциклы набирать до 13 тысяч оборотов, что является неплохим показателем для такого объема. Кроме того, небольшой рабочий объем, обеспечивает достойный расход топлива, который редко превышает 4,5 литра.
ТРАНСМИССИЯ
Главная передача, у R3 цепная, а за передачу крутящего момента отвечает 6 ступенчатая механическая коробка передач. И тут тоже есть свои сюрпризы, 3 и 4 передачи позволяют достичь мотоциклу максимальной скорости в кротчайшие сроки, а вот 5 и 6 созданы для подержания низких оборотов двигателя на высокой скорости.
ШАССИ YZF R3
Рама у мотоцикла, как и прежде имеет трубчатую конструкция, но благодаря некоторым ее доработкам, удалось получить развесовку по осям в 50 на 50, что оказало существенное влияние на управляемость R3. Подверглась изменениям и передняя вилка, ее перевернули и добавили жесткости. Сзади же все классически, там стоит маятник, закрепленный на моноамортизаторе. Но стоит заметить, что данный амортизатор имеет несколько ступеней жесткости, которые можно менять в зависимости от пожеланий водителя.
ТОРМОЗА
В плане тормозных механизмов Yamaha R3 не может похвастаться чем-то особенным. На переднем и заднем колесе стоят дисковые тормоза с плавающими суппортами. Мотоцикл с их помощью уверенно останавливаться с любой скорости, но порой усилие на тормозной рычаг можно назвать чрезмерным. Не стоит также забывать, что уже в базе байк имеет предустановленную систему ABS.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Благодаря небольшой массе и узкому корпусу R3 имеет отличное управление, которое позволяет ему уверенно передвигаться не только по городу, но и по гоночному треку. Подвеска при этом немного жестковата, но это сделано специально, чтобы улучшить управляемость. Yamaha R3 – это отличный спортбайк начального уровня, подходящий, как начинающим райдерам, так и опытным мотоциклистам, которые хотят получить удобное, но спортивное транспортное средство на каждый день.
ФОТКИ YZF R3