Найти в Дзене
Домобуч

Кормить птиц на острове. Работа мечты для учителей

Оглавление

В комментариях к статье, имитирующей смс-переписку двух учительниц начальных классов, многие действующие учителя оставили комментарии:

"И я хочу на остров!"

Учителя хотят на остров. Коллаж автора канала "Домобуч"
Учителя хотят на остров. Коллаж автора канала "Домобуч"

Приведу краткое содержание статьи, если вы не хотите переходить по ссылке.
Одна учитель жалуется другой, что в классе есть неадекватные дети, которые творят разные ужасы. Она с ними справиться не может, а потому состояние - хоть в петлю. А вторая отвечает: "Не надо в петлю, есть прекрасная вакансия - птиц на необитаемом острове кормить".

В статье было поднято несколько вопросов, о каждом из них я напишу отдельно. А сегодня давайте подумаем о том, почему учителя хотят сбежать на необитаемый остров...

Идея - всё бросить и уехать на мифический образ, чтобы кормить птиц, оказалась близкой для очень многих людей.

Очень быстро люди поняли, что остров один, а желающих много.

Поэтому стали писать уточнения и просьбы:

И придумывать альтернативы:

В целом, комментарии подтверждают данные исследования, которое провела платформа Я-класс и обнаружила у 75% учителей признаки профессионального выгорания.

Это же колоссальная проблема!

Если в школе работает 20 учителей, то только 5 из них работают без признаков усталости и профессионального выгорания. А основная часть?

А что есть сейчас?

Профессия учителя всегда считалась "психоёмкой". Именно поэтому на федеральном уровне (согласно ФЗ № 273) установлены льготы:

  • ненормированный рабочий день (минимальная продолжительность на ставку - 18 часов в неделю, увеличивать можно весьма значительно);
  • увеличенный ежегодный отпуск - 42-56 дней в год, в летнее время;
  • возможность раз в 10 лет (при непрерывном стаже) уйти в длительный (годовой) отпуск с сохранением рабочего места;
  • денежные надбавки за повышенную педагогическую нагрузку, в которую входят: классное руководство, работа в две смены, выполнение работы в нерабочие дни;
  • раз в три года - повышение квалификации за счёт федерального бюджета;
  • доплата за совместительство при преподавании разных предметов;
  • возможность выхода на пенсию при достижении педагогического стажа в 25 лет.

На мой взгляд, существенный список льгот, к которым ещё добавляются льготы региональные (тут уж всё от региона зависит).

Но вот путёвки в санаторий никто педагогическим работникам бесплатно не предоставляет. Только на общих основаниях, по болезни, через поликлинику.

Через пару недель напишу статью с итогами голосования в этой. Попробуем развить тему дальше и посмотреть, есть ли какой-то практический выход из сложившейся ситуации, ведь если 75% учителей теоретически готовы бросить свою работу хоть сейчас, то это - катастрофа.

Ну а по субботам приглашаю вас всех в новую рубрику, которая появилась благодаря вот этому комментарию:

-7

Рубрика так и будет называться: "Остров свободных учителей". И это будет фантастическая повесть с продолжением, в которой вы сможете влиять на сюжет, если будете оставлять свои пожелания в комментариях.

Давайте пофантазируем вместе!