Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

В огне не горит и в воде не тонет? Как обычная женщина становится "сильной"

Оглавление

Как их только ни называют психологи! Самое распространенное - альфа-самка. Сразу видится картинка, как выходит она из заснеженного леса на узкую тропу, в боевой амуниции, в волчьей шкуре через плечо, а навстречу – он, богоданный. Пришел елку срубить, но заплутал. Встрял перед ней – нос синий, топор – в инее.

"Женское счастье" на окне - пожалуй, единственное счастье, что само приходит к ней в дом. Фото автора
"Женское счастье" на окне - пожалуй, единственное счастье, что само приходит к ней в дом. Фото автора

А она улыбается победно, шкуру на плече поправляет, ирокез на голове колом стоит. А у него, судьбой посланного, от подобного зрелища – ноги отнялись. Не до елки уже. О, как!

Когда я написала свои «Сказки про Принцессу», я отправила их в ряд издательств, но отовсюду получила отрицательный ответ. Объяснения были простыми: «Жанр не востребованный». «Жанр сложно определить». А один добрый дядечка, которому задолго до этого я присылала свои статьи для журнала «Профессиональное образование», ответил игриво – «Да Вы, девушка, феминистка!». И я перестала рассылать файл.

Фото с сайта LiveLib
Фото с сайта LiveLib

Однако, «Сказки» растиражированы интернетом так, что только в путь! Пожалуй, нет ни одного женского ресурса, где бы не была вывешена хотя бы одна из цитат. Когда мне отказало самое первое в списке издательство, по причине «отсутствия подобного жанра», я сама откопала его в Сети. Жанр этот назывался «саркастический феминизм». И в отечественной литературе его не было.

Жанр есть, но его как бы нет

Но как так, подумала я. Как его может не быть, когда я в этом жанре пишу? После «Сказок» появились «многосерийные» «Девочки». Вслед за ними – «Художники». И венец всех этих историй – коротких или многостраничных – Ее Величество Женщина, собственной персоной. У нее нет конкретного возраста, ее семейное положение не настолько важно, как это может показаться с первого взгляда, социальный статус тоже относится к разряду избыточной информации. Что же тогда главное? Главное, что она хочет и умеет любить. Она создала себя сама, как это называется на языке «буржуинства», selfmade woman. Хорошо создала, плохо ли – решать только ей. Она не зависит от чужого мнения, в любых спорах придерживается только своей позиции, хотя умеет вести конструктивный диалог и даже иногда управляема, но не стоит из этого делать вывод, что ее можно приручить.

Как становятся такими?

В основном, называют два пути: бизнес и разбитое сердце. Иногда эти вещи взаимосвязаны. Чаще – просто связаны. Пошла зарабатывать деньги на семью – потеряла мужа, который не захотел быть в тени или разобиделся, что у жены кошелек толще.

Или стала заниматься бизнесом и поняла, что на личную жизнь времени абсолютно не хватает. Поэтому мужчины в этой жизни стали просто эпизодами: никто надолго не задерживался.

Или, уже став бизнесвумен, поняла, что ей и так хорошо. Что называется, «не до мужиков». Она и без них все может себе позволить.

А есть еще один вариант (один из) – просто ее так воспитали. Политика ее семьи была выстроена так, что и без мужчины вполне себе можно хорошо прожить жизнь. И даже родить детей. Нет, разумеется, мужчина здесь выполнит свое условное предназначение, но на этом – всё. Почему так? Потому что «все мужики…», сами знаете, кто.

Фото автора
Фото автора

Эти «сами знаете, кто» когда-то уже разбили ее сердце. Разбивали не раз и не два, и даже не три, поэтому у нее, женщины, сложилось четкое впечатление, что она может и должна быть одна. Так спокойнее. Сильные привязанности ей не нужны. Нет, конечно же, она до сих пор мечтает о великой любви и даже убеждает себя, что когда-нибудь встретит ее (несмотря на то, что жизнь – одна), но ни одному из встреченных мужчин не дает шанса. Опыт, знаете ли, «сын ошибок трудных», и всё такое.

Как появилась Принцесса

Принцесса - мое домашнее прозвище. Так называла меня пра-пра. Так меня звали в школе. И потом оно приклеилось ко мне настолько, что стало ником. "Сказки про Принцессу" я называю своей "творческой автобиографией": в ней реальные диалоги и фоника речи родных мне людей. Разумеется, книжка написана с юмором. Но некоторые читатели, которые не владеют тропами (иронией, в том числе), считают, что она сродни кулинарной книге, поэтому все написанное в ней нужно воспринимать всерьез! Да Боже упаси!

Саркастический феминизм – это грустная усмешка над тем, как женщина, невзирая ни на что, отстаивает свои права. Они не имеют отношения к гражданским свободам, а лежат только в сфере межличностных взаимоотношений. Если коротко, то женщине кажется, что стрелу она уже поймала, а целовать так никто и не пришел.

Как-то так.