Тем, кто впервые на моём канале, скажу, что я юрист и часто помогаю людям по самым разным юридическим вопросам.
В последний раз я помогала клиентке взыскать с её бывшего работодателя компенсацию за третий месяц «безработицы» с момента её сокращения, положенную её в соответствии со статьёй 178 Трудового кодекса. Собрали с клиенткой документы, заключили гражданско-правовой договор на оказание юридических услуг.
Для суда не хватало только платёжного поручения о перечислении денежных средств со счёта клиентки на мой счёт с указанием назначения платежа.
Итак, задача была простая: прийти в отделение банка, показать подписанный договор и попросить операциониста сделать платёжное поручение с указанием платежа. Поскольку и у моей клиентки, и у меня счёт был в Сбербанке, то и пошла она в Сбербанк.
Вот тут и начались приключения: в первом отделении операционист сказала ей, что это в принципе невозможно сделать, и они указывают назначение платежа (впрочем, как и оформляют платёжные поручения) только при перечислении юридическим лицам.
Во втором отделении сказали приблизительно то же самое, только теперь перечень лиц расширился ещё и до перечисления индивидуальным предпринимателям.
Клиентка приуныла и не знала, как же ей всё-таки перечислить мне деньги. Ну как, если это невозможно сделать?!
Тогда я сказала ей действовать по следующему плану:
- прийти в Сбербанк и попросить заявление на перечисление денежных средств: там наверняка помимо граф, где указываются реквизиты адресата выплаты, наверняка есть графа «назначение платежа», которую и нужно заполнить операционисту при перечислении денежных средств;
- если такое заявление не дадут, то попросить объяснить: почему не дают, - и позвать управляющего отделением;
- если и управляющий отделением подтвердит невозможность перечисления денежных средств от физического лица физическому лицу и не даст заявление на перечисление денежных средств, то попросить предоставить письменный мотивированный отказ в оказании услуги;
- получив письменный мотивированный отказ, написать жалобу в отделении в их книге, а дальше принести мне отказ, и я буду разбираться с ним по обстоятельствам, при необходимости в судебном порядке.
Моя клиентка пошла в третье отделение и «выполнила» первые три пункта. А вот до четвёртого пункта дело не дошло.
Управляющий отделением, конечно, сначала настаивала на том, что сделать это просто невозможно, но после просьбы предоставить мотивированный письменный отказ, сломалась и сказала, что сделать это, конечно, можно, но…нужно открыть ещё один счёт в Сбербанке как раз для этого «целевого» перечисления, положить сначала деньги туда, а потом уже перечислить.
Моя клиентка согласилась на предложенный вариант: открыла счёт, положила туда деньги, и ей сделали платёжное поручение о перечислении денежных средств со счёта физического лица на счёт физического лица с указанием назначения платежа. Значит, можно было, ведь можно!
А теперь давайте попробуем разобраться в ситуации.
То, что моей клиентке сначала отказали во всех трёх отделениях в перечислении платёжа с указанием его назначения, а после «некоторого давления» всё-таки согласились его выполнить, никак иначе, как беспределом не назовёшь: просто неохота им пять минут своего времени тратить на «хотелки» своих же клиентов.
А вот то, что сделали впоследствии (открыли моей клиентке отдельный счёт для конкретного разового перечисления, потому что по-другому сделать якобы было нельзя) – это уже высший пилотаж управляющего отделением.
Стоит ли говорить о том, что вся банковская деятельность построена на «прокручивании» чужих денег и зарабатывании на этом?! То есть, даже открывая ещё один счёт или беря у банка абсолютно бесплатную дебетовую или кредитную карту, вы даёте банку возможность ещё раз «крутануться» и заработать деньги из воздуха.
И банк активно сподвигает на такие действия своих работников, ставя «оказание» таких услуг им в план и платя за это проценты к зарплате.
Управляющая отделением поняла, что не может больше отказывать клиентке на её законное требование в перечислении денежных средств с указанием назначения платежа, поэтому решила хотя бы на этом немного заработать на этом перечислении (для банка и для себя, конечно), открыв клиентке новый счёт и «крутанув» деньги через него. Какая молодец!
Моя клиентка вышла из всей этой истории очень уставшей и вообще не поняла, что же случилось (это ещё одно подтверждение высшего пилотажа управляющей отделением). Вот так пустяковую ситуацию раздули до вселенских масштабов!
Прошу всех: старайтесь разобраться в ситуации прежде, чем «кормить» чужого дядю, настаивайте на своих правах, потому что если не мы, то тогда кто?!
Спасибо тем, кто дочитал до конца, и прошу вас поделиться: попадали ли вы в такие беспредельные ситуации в Сбербанке или в каком-либо другом банке?
Удавалось ли отстоять свои права?