Найти в Дзене
Житейские истории

Чудовище - затворник

Рядом с поселком, где прошла моя молодость, находилась воинская часть. Отношение служащих с гражданским населением было очень тесным, особенно в выходные дни. Солдаты, получившие увольнительные, прогуливались по поселку и знакомились с местной молодежью, заходили в клуб или, собравшись компанией у кого-нибудь из девчат, вели неторопливые разговоры. Каждому хотелось высказаться и чем-то удивить. В

Рядом с поселком, где прошла моя молодость, находилась воинская часть. Отношение служащих с гражданским населением было очень тесным, особенно в выходные дни. Солдаты, получившие увольнительные, прогуливались по поселку и знакомились с местной молодежью, заходили в клуб или, собравшись компанией у кого-нибудь из девчат, вели неторопливые разговоры. Каждому хотелось высказаться и чем-то удивить. В той компании, где я присутствовала, чаще всего слово брал солдат из Воронежа по имени Женя. Надо отдать ему должное, так как рассказывал он очень интересно и с душой. И вот одна его история, которая запала мне в душу.

Женя утверждал, что все его истории подлинные и произошли в частном секторе на окраине Воронежа. Местные жители рассказывали, что пропадают овощи из огородов и фрукты из садов, а также оставленная сушиться мужская одежда. Вора много раз пытались поймать, организовывая засады, но ничего не выходило. Все просто терялись в догадках, кто этот таинственный похититель, которого не могут вычислить уже много лет.

За домами расстилался луг, кое-где поросший кустарником. Чуть дальше стояла старая заброшенная капличка. Только мальчишки, игравшие на лугу, и то лишь самые смелые, иногда заглядывали внутрь, туда, где располагались два ритуальных гроба с откидными крышками, наглухо привинченных к полу.

Как-то раз ребята играли в прятки. И один спрятался так, что другие не смогли его найти. Одни подняли тревогу и взрослые начали поиски. Звали, кричали, несколько раз обследовали округу, все укромные места, но так мальчишку найти не смогли. По тревоги были подняты поисковые службы, но ребенок, как сквозь землю провалился.

Спустя сутки поисков один полицейский решил еще раз осмотреть капличку. Его внимание привлекли те самые ритуальные гробы. Несколько раз приоткрывая крышку, он чувствовал вибрацию пола. Его это насторожило. Оказалось, что при закрытии крышки дно гроба исчезает. Значит, это может быть тайным ходом в какое то помещение.

Было решено немедленно спуститься в тайник. Желающие нашлись. Первым в гроб лег догадливый полицейский. Когда крышка закрылась, он упал в подземелье, на дне была вода. Темно была такая, что невозможно что-то разглядеть. За ним последовали еще три полицейских. Когда включили фонарики, то увидели, что находятся в узком коридоре, стены которого от постоянной сырости поросли мхом и покрылись слизью. По воде было трудно передвигаться и поэтому шли медленно. На стенах начали появляться следы пребывания мальчугана: отпечатки рук и места, где он прислонялся, что бы отдохнуть. Чем дальше шли, тем чаще встречались следы, говорящие об усталости ребенка.

Через некоторое время полицейские услышали плач, который доносился откуда-то сбоку. Стало понятно, что коридор имеет ответвления. Вскоре действительно появился проем, где было чуть светлее, что позволило немного ускорить шаг. Ив друг раздался выстрел – плач затих. Впереди замаячил удалявшийся силуэт. После крика одного из полицейских: «Стой, стрелять буду!» - силуэт сделал несколько шагов и остановился. Полицейские разделились: двое побежали к лежащему в воде мальчику, а двое – к убегающему человеку. Приблизившись к нему, блюстители порядка, замерли от чудовищного вида живого существа в лохмотьях. Длинные седые космы путались с бородой и свисали ниже колен, закрыв какую-то распухшую массу, бывшую, видимо когда-то лицом. Трясущийся оборотень опирался на немецкий автомат.

Подбежавшие к мальчику полицейские обнаружили, что он мертв.

Когда преступника подняли на поверхность, он сразу упал, схватившись за выцветшие глаза. Более 20 лет он не видел солнца. Во время войны этот человек был прислужником немцев. Когда те стали отступать, за ними не пошел, а заготовил сухари, галеты, консервы, оружие, смену одежды и решил пересидеть в тайнике. Когда понял, что немцы навсегда покинули русскую землю, побоялся открыться. Так и жил в сыром подвале. На поверхность выходил очень редко, только в самую темную ночь. И не шел, а полз по огородами садам, как червь, чтобы никто его не увидел. Выглядел он действительно страшно: распухшее, налитое водой тело, напоминало бесформенный вымоченный кусок мяса.

А упавший в подземелье мальчик криком и плачем известил затворника о его присутствии. Тот тайно следил за ребенком, а однажды потеряв мальчишку из виду и пытаясь его найти, встретился с ним лицом к лицу. Мальчик при виде чудовища потерял сознание. А когда появились полицейские, затворник решил, что мальчишка его выдаст и застрелил.

Подземелье высосало из этого существа, бывшего когда-то человеком, силу, волю, сознание, обратило жизнь в пустое и бессмысленное существование, наложило печать душевного и физического уродства. Он сам себя похоронил заживо на 20 лет.